Удивить гостей, посетивших Баку было достаточно просто. Это древний город, который отличается гостеприимностью, роскошной красотой и чистотой. Баку – это нефтяной город и «сердце» Азербайджана. Здесь расположен главный порт Каспия, где можно спокойно прогуляться и увидеть много чего интересного.

На прошлых выходных UIM провела тут Гран-при чемпионата мира в дивизионе F2. На Бакинском бульваре, что находится в нескольких сот метрах от древнего города, удобно расположилась деревня морских судов «Формулы», а также трасса, на которой активно соревновались 20 экипажей из 10 стран.

С давних времен Баку еще называют «городом ветров». Более того, ветры в этой местности гуляют и по сегодняшний день.

Если для парусов это великолепно, то для моторных яхт-гонок не есть хорошо.

Для «Формулы» необходимы акватории закрытого типа, поскольку на огромной скорости яхтсмены балансируют по водной глади, и очень сильное волнение может привести к «подъему с переворотом». Для таких целей идеально подойдет Бакинская бухта. Это обусловлено тем, что ветер тут дует крайне редко. Данная особенность бухты послужила тому, что именно здесь проводили соревнования. В первый соревновательный день все прошло тихо, исключение составляли только ревущие моторы лодок, однако во второй день соревнований, ближе к финальной яхт-гонке, начало действительно поддувать, но это практически никак не отразилось на акватории Каспии.

Во второй день яхт-гонок «Формулы» соревнуются катера таких же размеров, как и в первый день, но у них двигатели послабее будут и престиж не такой, как у тех, кто соревновался в первый день. Тем не менее, такие лодки смогли развить скорость до 200 км/ч. Наступивший кризис в 2008 году очень сильно отразился на классе, но Ф2 возродилась, как феникс из пепла, встала на ноги и дальше набирает обороты. Желающих принять участье в гонках в этом сезоне предостаточно.

Поистине, можно сказать о том, что в Швеции быструю езду очень любят. Так, в семи из двадцати лодок за штурвалом сидели шведские спортсмены, включая и местную команду, Team Azerbaijan, в нынешнем сезоне соревнуется Йонас Андерессон, который в конечном итоге принес Азербайджану призовое место. Что любят в Российской Федерации – доподлинно неизвестно, но уже далеко не первый год выступает российский пилот «Формулы» Станислав Курценовский. В этом сезоне он с класса Ф1 перешел на Ф2. Экипаж подобрался весьма любопытный: Станислав Курценовский, Увис Слактерис, Атис Слактерис и Бартек Маршалек.

В первый день гонок Гран-при прошли квалификация, свободная практика, а также заезд на матч-рейс и скорость. Какой будет расклад, можно уже понять после первого соревновательного дня. Так, во время проведения отборочного тура определяются позиции экипажей на старте завершающей схватки. Практически, это расставляет все точки над «и» касательно желания занять хоть какое-нибудь призовое место на пьедестале. В общем, катера в решающей яхт-гонке идут настолько близко друг к другу, что если ты находишься на самом последнем месте, то вырваться вперед и занять лидирующую позицию шансов практически нет.

Согласно результатов отборочных заездов тройка лидеров выглядела следующим образом – Эрик Старк, Паоло Зантелли и Йонас Андерссон.

Несмотря на то, что Эрик Старк жаловался на жару, тем не менее он продолжал активно бороться за призовое место и в заезде на скорость он занял первое место.

Во второй день состязаний гонщики с самого утра снова вышли на трассу в свободной практике, но потом время до завершающего заезда очень медленно тянулось. И без того напряженная остановка решающей гонки подогревается «кругом почета». Перед финалом гонщики делают еще один круг.

После старта вперед вырвался победитель матч-рейса шведский гонщик Йохан Остерберг, за ним по пятам следовал Увис Слактерис. Из-за того, что Эрик Старк допустил ошибку в начале гонки, он шел седьмым после прохождения первого круга.

Но очень скоро зрители смогли увидеть желтый флаг, который означал, что гонка для Симон Шафт, к большому сожалению, завершилась, так как она не смогла справиться с управлением во время ветра, изменившего свое направление. Во второй раз гонка была остановлена из-за аварийной ситуации шведки Бимбы Съйохольм. Ее перевернутую лодку пришлось отбуксировать к побережью. К счастью, со спортсменками все хорошо, но они остались с нулевыми баллами.

В промежутке между возникшими аварийными ситуациями Эрик Старк имел возможность воспользоваться шансом вырваться вперед и получить больше, чем он сам того ожидал, обойдя за раз две лодки. В конечном итоге, спортсмен сумел обогнать Слактериса и Остерберга, тем самым взяв золотую медаль на чемпионате в Баку.

Всем бы так переносить сильный зной, как этот шустрый скандинавский спортсмен.