Гордон Кей из Infiniti Yachts объясняет, как погружение в историю иногда позволяет заглянуть в будущее.
Часто говорят, что самые простые идеи оказываются лучшими. Как отрасль, мы стараемся не избегать простых вещей в поисках воспринимаемых технических инноваций. Технология Infiniti Dynamic Stability Systems (DSS) проста как по концепции, так и по исполнению для владельца, и это было доказано на Baltic 142 Canova.
Интересно, что решение установить Infiniti DSS на этой поистине инновационной яхте было встречено в лучшем случае широко распространёнными оговорками, а в худшем — насмешками в отрасли. В конце концов, это игра чисел, наука, а не эмоциональная реакция, и DSS обеспечила снижение крена на 30 процентов при движении против ветра и снижение качки более чем на 40 процентов на Канове. Фольга обеспечивает повышение производительности до показателей, которые не может обеспечить никакая другая технология в секторе суперяхт.
Мы были полностью уверены в этом процессе, разработав Infiniti DSS более 15 лет назад и установив его на самые разные гоночные шлюпки и высокопроизводительные яхты. Мы узнали, когда доверять «цифрам», а когда полагаться на опыт. Например, ни один компьютер не скажет вам, что яхта будет быстрее против ветра при использовании DSS, но мы знаем по опыту, что как только состояние моря увеличивается, VMG увеличивается, и это то же самое для суперяхты, как и для гоночной яхты.
По мере распространения этой технологии растёт и её понимание более широким кругом морских архитекторов, и расширение этого круга может быть только положительным моментом для отрасли в целом. Тем не менее, это остается сложным процессом, и есть несколько примеров яхт, которые пытались либо имитировать технологию DSS, либо попробовать альтернативы с менее чем позитивными результатами.
Мантра остается неизменной, проложив путь в развитии фольги, избегая риска, до точки, где она принята суперяхтами. Хорошо сбалансированная яхта имеет решающее значение, там, где это возможно, не должно быть фольги, скрывающей недостатки изначально неадекватной конструкции. Основная ДНК яхты должна быть прежде чем можно будет подумать о том, чтобы эффективно приспособить фольгу к существующей конструкции.
В чем Infiniti Yachts уникальна, так это в разработке яхт, дизайн которых основан на использовании DSS, и в результате клиент может получить дополнительную прибыль. Как отрасль, нам повезло с владельцами и клиентами, которые часто очень открыты для идеи инноваций. Дизайн и разработка парусов — ещё одна область, где есть значительные возможности для развития.
Doyle Sails разработала технологию структурированной передней шкаторины, которая трансформирует нагрузки, наблюдаемые на типичных суперяхтах, уменьшая вес, стоимость и сложность, а также повышая производительность. При замене на аналогичные, нагрузки были снижены на целых 40 процентов в сочетании с улучшенными формами крыльев и последующим увеличением производительности.
Намного легче выбрать новый парус, чем устанавливать фольгу DSS, но по мере того, как отрасль движется вперёд, становится ясно, что объединение двух технологий даёт выигрыш, который превышает сумму частей. В Infiniti Yachts мы неоднократно наблюдали измеренные и подтверждённые результаты совместной работы с Doyle при разработке яхт, на которых мы установили фольгу DSS.
Действительно, вся конструкция Infiniti 52 была спроектирована на основе парусов Дойла и индивидуального плана парусов. Нагрузки, наблюдаемые при использовании структурированной передней шкаторины и бескабельных парусов, приводят к более лёгкой конструкции, меньшему количеству рабочих часов и более эффективной платформе. Все эти достижения особенно применимы к миру суперяхт.
При разработке плана паруса для Baltic 142 Canova мы обсуждали с владельцем возможность использования паруса «квадроцикл», с чем большинство людей более знакомо, глядя на фотографии гонок яхт J-класса Кубка Америки в 1930-х годах. Мышление простое — по мере того, как яхты становятся длиннее, они становятся относительно уже, поэтому защитная фольга для достижения паруса имеет тенденцию быть довольно ограниченной, и возвращение паруса, по сути, является просто перетаскиванием. Благодаря эффективному удалению отдачи на парусе или большей её части сопротивление уменьшается, а форма полёта становится значительно более эффективной.
Мы протестировали это в аэродинамической трубе Оклендского университета с Ричардом Бузаидом из Doyle Sails почти 20 лет назад и увидели ошеломляющие результаты. К сожалению, этот парус не является «законным» по гоночным правилам, но он очень эффективен и имеет геометрию, разработанную для North Sails Italy, и Canova оснастили этим парусом при спуске на воду. Парус имел беспрецедентный успех, с гораздо более широким рабочим диапазоном, чем у обычного паруса, без положительного выщелачивания, его можно просто свернуть и, что более важно, оставить в воздухе в любых условиях.
Не все инновации должны быть новым изобретением. Иногда очень эффективным может быть пересмотр идеи почти 100-летней давности или её уточнение. Все наши данные показывают, что эта комбинация парусов в сочетании с фольгой Infiniti DSS является победителем во всех отношениях и представляет собой поворотный момент для будущего парусного спорта.