В настоящее время ведутся работы над первым корпусом 38-метровой экспедиторской яхты EXP от Rosetti Superyachts. Проект 37.83-метровой суперяхты идёт по графику на верфи San Vitale в Равенне для поставки её европейскому владельцу в следующем году.
С экстерьерами, разработанными Серджио Кутоло из компании Hydro Tec, этот нетрадиционный исследовательский дизайн также включает в себя интерьеры итальянской студии BURDISSOCAPPONI Yachts & Design. Текущий прогресс яхты: 95% сварки, 70% трубопроводов, 30% электрооборудования, 15% столярных изделий, обтекатель и покраска.
38-метровя яхта имеет объём 410 гигатонн, что более типично для больших яхт, и может похвастаться площадью 700 квадратных метров на борту, разделённых почти поровну между внутренним и внешним пространством. «Это правда, что с точки зрения эстетики она не похожа на типичного исследователя», – говорит Андреа Джора, директор по продажам RSY и член совета директоров.
«Но у неё дальний радиус действия 5000 морских миль при скорости в 10 узлов, много места для автономных круизов и большие объёмы внутри и снаружи. Поэтому я бы сказал, что она соответствует самым важным характеристикам, которые мы ассоциируем с исследователем».
На борту первого корпуса проекта EXP находится солнечная палуба площадью 150 квадратных метров с бассейном, барной стойкой, обеденной зоной, салоном для загара до шести человек и пляжным клубом, расположенным на нижней палубе. Главный салон расположен на верхней палубе, а тендер — на открытой кормовой части палубы вместе с частично затенённым лаунджем на свежем воздухе.
«Опыт Rosetti блистает во всех деталях судна, начиная от тщательного подбора оборудования и заканчивая общим качеством строительства», – говорит Фульвио Додич, председатель правления RSY.
Интерьеры характеризуются светлым и тёмным дубом, скульптура, изготовленная на заказ, является ключевой особенностью главного фойе. Лаундж на главной палубе оборудован винным погребом с температурным контролем, способным вмещать до 150 бутылок, и двойными диванами, выходящими на открытую кормовую часть палубы и обеденную зону.
В носовой части находится апартаменты владельца с кабинетом, просторными ванными комнатами, гардеробом и стационарным балконом по правому борту. Другие апартаменты разделены на четыре комфортабельные каюты, состоящие из двух близнецов и двух двухместных кают, в то время как экипаж размещается в трёх каютах.
В качестве главного приоритета владельцы определили мореходность, расширенный радиус действия и автономию. «Мы привыкли строить коммерческие суда, необходимые для круглогодичной работы в некоторых из самых суровых морей мира, поэтому надёжность и мореходность гарантированы», – комментирует Эрмано Беллеттини, генеральный директор RSY.
«Владельцы также хотели иметь возможность взаимодействовать с верфью при выборе лучших поставщиков и субподрядчиков, и мы были очень открыты к этой идее». Модель RSY 38 EXP будет оснащаться двумя двигателями MAN D2868 LE 425, что позволит ей развивать скорость в 10-11 узлов и максимальную скорость 13 узлов.