Спортфишеры – яхты, созданная специально для того, чтобы все желающие имели возможность совместить два увлечения – собственно, яхтинг, и спортивное рыболовство.
Это две сферы, области, даже – два «мира». Каждый – со своими законами и особенностями. И даже если вам кажется, что увлечения владельцев роскошных суперяхт и любителей порыбачить – различны, – часто это отнюдь не так.
Ведь многие сторонники спокойного и дорогого отдыха на огромных, величественных кораблях, не прочь иногда заняться спортивным рыболовством.
Равно как и немалое количество заядлых приверженцев спортфишинга – не отказываются от умиротворяющего релакса на яхте. Особенно – после напряжённых состязаний.
Но некоторые настолько сильно любят оба «мира» – яхтинг, и спортивное рыболовство, что предпочитают не разделять их. Именно для них создавались первые спортфишеры.
Одновременно позволяющие эффективно и успешно заниматься любимым видом спорта (да, именно так, поскольку, всё-таки, участие – это хорошо, но победа, например, в соревновании, лишней вряд ли покажется). И конечно – находится при этом на борту роскошного судна.
Действительно – великолепный баланс двух составляющих. Быть может, именно потому число любителей именно яхтенного спортфишинга, растёт с каждым годом. А соответственно – судостроители так же не дремлют. И создают всё новые суда-спортфишеры.
Хотите узнать о наиболее крупных из них, построенных на сегодняшний день? Тогда представляем вам наш Топ-5 самых больших спортфишеров мира.
Bad Company
Это, в высшей степени оригинальное название, было присвоено яхте, длиной в 44 метра – уже после её приобретения владельцем. А изначально, наименовывался корабль – «Марлен». И это – самый большой на свете спортфишер. Надо сказать, значительно выходящий «за рамки» привычного.
Потому что обычно длина спортфишеров колеблется между 24 и 30 метрами. Бывают, естественно, исключения. И кстати, в нашем списке все яхты попадают в эту категорию, так как среди представленных нет ни одной, длина коей была бы менее трёх десятков метров. Но Bad Company остаётся единственным на свете спортфишером, «перешагнувшим» психологически важную отметку в 40 метров.
Что стоит особенно отметить, при описании этой яхты, кроме впечатляющей для своего класса длины? Во-первых – по-настоящему шикарный внешний вид.
Гладкие, обтекаемые формы алюминиевой надстройки подчёркивают элегантность и роскошь судна. Для корабля, построенного, прежде всего, ради занятий спортом (как никак – спортфишинг) – он выглядит исключительно богато и эксцентрично. Так что среди яхт, созданных для спортивной рыбалки, Bad Company могла бы возглавить рейтинг не только наиболее габаритных, но и, вероятно, – самых красивых.
Построено это чудо было в 1998 году. На верфи Trinity Yachts. Корпус, как и надстройка, выполнен из алюминия. Кстати, с тех пор яхту дважды подвергали существенному ремонту – в 2012 и 2016. После этого её внешний вид пусть и не особенно сильно, но всё же, в едва заметных мелочах, изменился.
Первоначально – проектированием внешнего дизайна корабля занималась компания Sharp Design. Ну а внутреннего – Dee Robinson. Суммарный объём всех помещений на судне – 307 регистровых тонн.
В пяти каютах, на борту Bad Company, смогут разместиться до десяти гостей.
И, наконец, о важнейшей для яхт-спортфишеров характеристике – скорости. Максимум, которого сможет достичь этот корабль – 33 узла. Ну а его крейсерская скорость равна 28 узлам.
Lanakai
Этот корабль – на двадцать лет «моложе» Bad Company. И самый новый, из представленных в нашем рейтинге. Его спустили на воду в 2018 году. Длина судна – 39.5 метров. А построено оно было на верфи Yachting Developments, что в Новой Зеландии.
Кстати, оно всё-таки могло бы обладать «первым местом», вот только в несколько другом списке. Это – крупнейшее в мире судно-спортфишер, и надстройка и корпус которого состоят из углеродного волокна.
Возводили его с начала 2015 года, по специальному заказу «известного яхтсмена, активно занимающегося спортивным рыболовством» – как о том сообщают представители верфи Yachting Developments.
Во внешнем виде стоит особенно выделить «восходящую» форму корпуса, который как бы «поднимается волной» от заниженной кормы, к гордо устремлённому вперёд носу корабля. Эта особенность визуально подчёркивает главное назначение яхты. Благодаря ей сразу становится понятно, что перед нами – судно-спортфишер.
Как сообщают представители компании Naylor Booth Associates, – которой мы обязаны созданием неповторимого дизайна яхты, – «при работе над Lanakai мы старались воплотить особые пожелания заказчика – совместить современность и классику.
Выдержать стандартные тенденции внешнего вида спортфишеров, и добавить некоторый шик футуристичности». Сегодня, смотря на этот замечательный корабль, можно с уверенностью сказать, что воплотить задачу в жизнь нам удалось!
Что ещё важно отметить? В четырёх каютах, на борту судна, – общим объёмом в 267 регистровых тонн, – смогут разместится до десяти гостей.
Два дизельных двигателя MTU, мощностью в 3 100 лошадиных сил, позволяют спортфишеру достигать максимума скорости в восемнадцать узлов. В то же время, гиростабилизаторы VEEM обеспечивают «плавность и лёгкость хода, как быстро бы корабль не плыл» – рассказывают представители Yachting Developments.
Это весьма важная для такой яхты характеристика. Так как скорость, дополняемая плавностью хода судна, делает его идеальным участником соревнований по спортфишингу!
Итак – это две наиболее крупных в мире яхты, построенных специально для любителей спортивного рыболовства. Они уникальны во всех отношениях. Желаете узнать о кораблях, занявших в нашем рейтинге соответственно – 3, 4 и 5 места? Что ж, тогда читайте продолжение данного материала – посвящённого им – гигантам мира спортфишинга!