До старта увлекательной гонки Mini-Transat, которая является одним из самых отчаянных соревнований современности, остается около месяца. Количество уже зарегистрировавшихся участников – 84. В числе яхтсменов-участников Ирина Грачева, которая является единственной отечественной гонщицей.
У Ирины имеется богатый опыт: за последние несколько лет спортсменка много тренировалась, даже поменяла судно, чтобы выступать в более сложном классе Proto. Поход был отмечен впечатляющими достижениями в знаменитых гонках, а также высоким рейтингом, который Ирина приобрела в соревновании класса Mini. В текущем сезоне спортсменка занимает третье место среди лучших гонщиков. Этот год для яхтсменки начался не очень удачно: это связано с возникшими трудностями технического характера. На ее судне поменяли киль. Из-за этого Ирина пропустила важнейшие соревнования.
После того, как проблемы с яхтой были улажены, она приняла участия в некоторых регатах и заняла призовые места. Начало этого лета для нее было знаменательно в известной регате Trophee, в которой она заняла лидирующую позицию. После этого она заняла пятое место в гонке касса Mini. Лето закончилось участием в MINI GASCOGNA, где Ирина заняла третье место. Большинство нынешних соперников Ирины принимало участие в этом соревновании. Эта гонка стала для спортсменки тренировкой перед серьезным соревнованием. Можно сказать, что это было испытание на выносливость и мастерство. Яхтсменка должна была проверить свое судно на прочность, перед ней стояла задача: выявить слабые места и оценить функционирование парусов. В общем и целом парусник выдержал испытание на прочность и работоспособность, но выявились слабые места и их было немало. Необходимо было провести доработку и успеть до главного старта.
Истинный лидер
Она несколько лет побеждала в различных гонках, ее фанаты привыкли к таким высоким результатам. Однако, в этом соревновании Ирина заняла только третье место и болельщики были расстроены и разочарованы. Подобный результат следовало ожидать: ее парусник относится к лодкам прошлого поколения. Конечно же, подобные суда качественно проигрывают перед новыми, усовершенствованными парусниками, которые стоятся и спускаются на воду специально для таких соревнований. В сильный ветер лодка, по скоростным характеристикам, хуже, чем новенькие серийные парусники. PURU CHALLENGE RACE показало преимущество новых моделей, а предоставленной возможностью сразу же воспользовались соперники, чтобы занять два первых места. Сама же Ирина спокойна относится к тому, что она не сумела в этом соревновании занять первое место.
Она не собирается сдаваться, будет продолжать тренировки с еще большей самоотдачей. Грачева планирует найти свой единственно верный путь к финишу, потому что тягаться с лидерами и держаться рядом с ними смысла нет, ведь их парусники быстрее. Ирина же – прекрасный стратег, настоящий мастер своего дела, что является немаловажным фактором в борьбе за победу. Это многое значит и может быть положено в противовес техническим характеристикам и оснащенности судов, на которых выступают ее соперники. Ее опыт бесценен, а интуиция колоссальна. Конечно, после оглушительного успеха во многих соревнованиях от нее ждут только побед. Ирина должна занимать только лидирующие позиции, хотя для нее самой быть в пятерке первых это уже огромное достижение и отличный результат.