Голландская верфь Feadship вместе с французской студией Marveille Yachting, основанной Николя Кантено и Жеромом Волле, представила планы 77,11-метровой концепции Eco Explorer.
Концепция включает в себя большинство разработок современных моторных и парусных яхт, но отличается гораздо более лёгкой формой корпуса — одной из особенностей, которая помогает ещё больше снизить расход топлива.
Кантено сообщил, что работа над проектом началась год назад. «Одной из ключевых особенностей является мачтовая система с крыльями, которую можно приводить в движение вдвое сильнее, чем у традиционной буровой установки», – сказал Волле, что означает, что расход топлива на борту значительно снижен.
Кантено и Волле заявили, что компьютеризированные крылья Eco Explorer, которые исключают крен во время движения, означают, что эта концепция, по всей вероятности, появится у многих владельцев традиционных моторных яхт.
Крылья с компьютерным управлением делают плавание на борту похожим скорее на моторную, а не на парусную яхту. «Вы используете её как моторную яхту, хотя ветер будет одним из основных компонентов движущей силы», – добавил он. Eco Explorer будет развивать скорость до 18 узлов при обычном ветре, а его максимальная скорость сможет достигать 25 узлов.