Один из первых вопросов над которым стоит задуматься, приобретая корабль – под каким флагом он будет ходить? В наше прогрессивное время, это не столь критично, как было еще несколько веков назад, когда от цветов флага над кораблём зависело – жить команде или умереть, но всё равно важно.
В чём важность? В безопасности груза и экипажа прежде всего. Если корабль грузовой, от страны принадлежности будет зависеть лояльность при таможенном досмотре и время вынужденного пребывания в том или ином порту. «Время-деньги» и в данном случае – буквально. Оплачивать стоянку, неустойки за просрочку доставки товара и т.д., не слишком радужная перспектива. Значит нужен такой порт прописки, чтобы он не представлял интереса для большинства стран и не вызывал подозрений у государственных служб. Тоже касается и яхты.
Отправляясь в путешествие на борту суперяхты надеешься хорошо провести время, отдохнуть, а не разбираться с портовыми властями при каждой остановке. «Правильный» флаг – важен.
Какие еще плюсы необходимы владельцу яхты? Низкие налоги и сборы, связанные с приобретением, оформлением и содержанием судна. В некоторых странах налоговые ставки достигают просто неприлично больших размеров. Понятно, что речь идёт не о фиксированном сборе, а о процентах от стоимости корабля. Вот и задумаешься, покупая яхту за десять миллионов, что выкладывать придётся еще 3-4 миллиона налогов – сомнительное удовольствие.
Для примера, НДС во Франции, включённый в стоимость Вашего судна будет составлять 35%, как на предмет роскоши.
Юрисдикция государства. Важный пункт – это международное признание флага, под которым ходит судно. И речь не идёт о том, чтобы некая страна признавала факт существования другой. Нет. Вопрос в авторитете страны на международном уровне, чтобы экипаж и само судно, могли беспрепятственно передвигаться по миру, не встречая значительных юридических и бюрократических препон.
Бюрократические процедуры. Государственная система регистрации и оформления необходимых бумаг в некоторых странах настолько сложна, что без целого штата юристов – не разобраться. Следовательно, нужна страна регистрации судна, где бюрократия имеет действительно «человеческое лицо» и квалифицированные юристы, такие как сотрудники компании Cofrance, уже много лет работающие на конкурентном рынке Евросоюза.
Прозрачное налогообложение и скрытые сборы. Регистрируя имущество или занимаясь бизнесом, в некоторых странах сталкиваешься с таким явлением, как скрытые платежи и непрозрачная система налогообложения. «За что платятся налоги?», «Что за неуказанные в законодательстве платежи?» – это те вопросы, которые требуют ответа. Почему бы сразу не выбрать страну для регистрации яхты, где всё более прозрачно?
Наверное, это основные моменты, которые стоило упомянуть. Очевидно разумный выбор – выбрать офшор. Но какой? Нужно, чтобы он соответствовал сразу множеству предпочтительных параметров.
Почему Мальта?
Маленькое островное государство, расположенное на просторах Средиземного моря, крайне заинтересовано в развитии собственной экономики. Так что законодатели пришли к выводу, что, требуя слишком много, можно вообще ничего не получить. Большая часть законов Мальты, страны-члена Евросоюза (со всеми вытекающими плюсами), именно на это и направлена. Их задача – привлечение инвесторов и состоятельных людей, желающих стать гражданами средиземноморского рая. И конечно, как же уважающему себя островитянину без яхты? По официальным данным, на сентябрь 2017 года, на Мальте уже было зарегистрировано более восьми тысяч судов, общим водоизмещением в 74 миллиона тонн.
Юрисдикция Мальты является приоритетной в Евросоюзе и находится на шестом месте в мире. И это не просто так. Несмотря на то, что страна – офшор, она офшор «белый». К примеру, Парижский и Токийский меморандумы о взаимопонимании отмечают Мальту в своих «белых списках», что позитивно влияет на досмотр груза и инспекцию судна в портах. Организация экономического сотрудничества и развития, неизменно отмечает Мальту в своих «белых списках». ФАТФ, занятый в сфере поиска криминальных активов и средств, также не имеет претензий к Мальте. Суда, идущие под флагом Мальты, получают определенные привилегии во многих странах мира.
Для примера, Монако находится в «чёрном списке» ОЭСР.
Мальта заинтересована в том, чтобы привлечь судовладельцев, так что условия регистрации судна максимально просты, но лучше воспользоваться услугами юриста. Кроме того, на острове очень гибкая налоговая система, призванная не обременять желающих приобрести корабль излишними поборами. На Мальте возможно купить и зарегистрировать яхту (или любое другое судно) не имея гражданства этой страны, лишь обратившись к услугам работающей на острове юридической компании. Специалисты Cofrance, проконсультируют Вас по любым вопросам процедуры регистрации. А при желании, помогут оформить гражданство Мальты.
С какой стороны не посмотри, регистрация судна на Мальте – идеальный вариант.
Условия регистрации яхты на Мальты
Прежде всего владельцу судна понадобится надёжный представитель на острове, а также юрист. И с этим вопросом вам смогут помочь в компании Cofrance, уже много лет занятой в сфере юридической помощи русскоязычным жителям Европы.
После того, как решение о регистрации яхты на Мальте было принято и все нюансы были согласованы с юристом, он подаёт документы для временной регистрации судна.
Временная регистрация длится полгода, во время которых представитель владельца судна обязан подать документы, необходимые для бессрочной регистрации.
Больше ничего не требуется. Процедура облегчена максимально, а список необходимых документов поместиться на салфетке, написанный размашистым почерком.
Если же есть желание приобрести судно, то, на данный момент действует программа лизинга на Мальте. Она позволяет значительно экономить на налогах, если корабль приобретает компания, зарегистрированная на острове.
Прочие плюсы регистрации судна на Мальте
Мальта не требует от владельцев судов нанимать этнических мальтийцев или граждан страны. На корабль, ходящий под мальтийским флагом можно набрать экипаж из любой точки планеты, как того захочет судовладелец.
При наличии доверенного лица на Мальте, судно можно зарегистрировать анонимно, что вполне соответствует местному законодательству.
Правительство Мальты не требует, чтобы регистрируемые корабли были обязательно новыми. Можно даже оформить бумаги классическую парусную яхту возрастом и в столетие, но это потребует разрешения со стороны соответствующих государственных органов.
Сама по себе Мальта – волшебный остров, с отличной системой здравоохранения, образования, удивительной природой и чистым морем. Преступность отсутствует на Мальте как таковая.
Стоимость обслуживания и содержания судна на Мальте одна из самых низких в Евросоюзе.