Малоизвестная в России верфь Latitude Yachts из Латвии презентовала дуэт тримаранов Galaxy и Galaxy of Happiness. Насладиться рижскими моторными новинками у себя дома захотелось клиенту из Ближнего Востока.
Кредо яхтенного проекта прибалтийского производителя – гармоничное соединение сверхэффективности и мега-комфорта во время пребывания в открытом морском пространстве. Начнем с конца. Секрет удобств тримаранов – в меньшей подверженности качке, чего, увы, не скажешь о многокорпуснике. Что же касается эффективности, то под ней подразумевают минимальный расход топлива, обеспечивающий максимальную крейсерскую скорость. Естественно, все эти параметры высчитываются на основе работы обычной моторной яхты. Добиться галактической мега-эффективности латышским производителям удалось благодаря нескольким техническим трюкам. Во-первых, корпус тримаранов узкий по форме, длинный по размерам и низкий по высоте. Эти параметры обеспечивают отличную аэродинамику и уменьшают гидродинамическое сопротивление. Во-вторых, сопротивление уменьшается благодаря идеальной работе крыльев, связывающих корпус и аутриггеры. Во время быстрого движения судна крылья приподнимают корпус, генерируя подъемную силу, достигающую нескольких тысяч килограмм. В-третьих, туннельный эффект добавляет подъемной силе мощности. Крылья с аутриггерами как будто создают аэродинамический тоннель, увеличивающий скорость движения воздуха. В-четвертых, форма носа судна (длинная и острая) идеальна для быстрого преодоления волн и, следовательно, меньшего расхода топлива.
Над дизайном близнецов изрядно попотел архитектор парусного катамарана Cartouche француз Жан-Жак Кост. И хоть на данный момент директору Сoste & Partners удалось поработать не с 29-метровым судном, а с почти вдвое большим по размеру шедевром, гений творческой мысли из Франции выложился на все сто. Кост признается, что уже много лет выносил идею дизайна моторных тримаранов и очень счастлив, что наконец-то смог воплотить ее в жизнь.
Итак, длина корпуса тримаранов – по 53,32 метра, ширина близнецов – 17,44 метра. Техническая сторона суден представлена работой мощных двигателей, выдающих в дуэте 5200 лошадок. Гибридные яхты способны лететь максимально на 30 узлах, а расходовать топлива на 40-50 % меньше, чем парящий на такой же скорости 53-метровый монокорпусник.
Кроме традиционных дизелей, в аутриггерах «Галактик» установили электромоторы. Экологичность и бесшумность – вот их главные преимущества. Нашему клиенту – заядлому рыбаку данное новшество подходит идеально. И пусть 6-8 узлов – это не так уж и много, зато вполне достаточно для двух- или трехчасового пребывания в море. Режим генераторов позволяет электромоторам работать от дизелей. Обтекаемости формы тримаранов не испортишь: двигаясь вдаль, используя исключительно главные двигатели, прячем гребные винты аутриггеров в корпусе, – и никаких проблем.
Арабский клиент, безусловно, останется доволен своим новым приобретением. А наш неутомимый Жан-Жак Кост ни в коем случае не остановит полет своей мысли, придумывая уникальные детали для своих новых мега-инновационных проектов. Что ж, нам остается только пожелать успеха французскому гению инженерной мысли и дождаться воплощения его идей в яхтенной форме.