Новые правила Таиланда упростят смену экипажа и регистрацию яхт, а также позволят открыть страну к 1 ноября 2021 года.
«Цель тайского правительства — позволить всем привитым членам экипажа/гостям прибывать в Таиланд без необходимости проходить карантин», — объясняет Гордон Фернандеш, соучредитель компании Asia Pacific Superyachts. «Планируется, что регистрация яхт также станет проще». Власти Таиланда заявили, что с 1 ноября в Бангкоке и девяти других регионах страны будет отменено требование об обязательном карантине для вакцинированных прибывающих туристов.
После нескольких месяцев строгих правил Таиланд постепенно возвращается к нормальной жизни, ослабляя некоторые ограничения на поездки и разрешая туристам въезд в страну. С момента запуска программы «Phuket Sandbox» в Таиланд прибыло 35 000 посетителей. Полностью вакцинированные путешественники из соответствующих критериям стран не обязаны проходить карантин. Путешественникам необходимо остановиться на семь ночей в специальном отеле SHA+на Пхукете.
Аналогичная программа была внедрена и на Самуи. Программа «Samui Sandbox» была введена 15 июля, позволяя вакцинированным путешественникам оставаться на семь ночей в специально отведенном отеле Samui Extra Plus на Самуи, прежде чем им будет разрешено отправиться в Панг Нган или Ко Тао.
Правительство Таиланда, по словам Фернандеса, намерено продвигать туризм в следующем году и создать фонд продвижения туризма, чтобы превратить Пхукет, уже популярное направление для владельцев суперяхт, в место мирового класса. Ограничения в стране ослабли, поскольку вакцинация достигла 50 миллионов доз, при этом на прошлой неделе были введены рекордные 1,4 миллиона доз.
Амбициозный план для Пхукета и туристического сектора был одобрен во время онлайн-встречи в четверг для Центра управления экономической ситуацией под председательством премьер-министра Правута Кан-о-ча. Будет создан фонд содействия развитию туризма при поддержке частного сектора и гражданского общества, не только для содействия развитию туризма, но и для внесения изменений в туризм в целях устойчивого роста, а также для максимального сокращения бюрократических проволочек в целях содействия развитию туризма и приветствия большего количества суперяхт под иностранными флагами.
Таиланд — одна из тех стран, которые в последние годы начали менять политику, чтобы стимулировать рост активности в сфере суперяхт. Исторически сложилось так, что индустрия суперяхт громко пропагандировала свою способность предоставлять владельцам и гостям почти бесконечный набор впечатлений и возможностей, создавая картину поистине глобальной индустрии. Однако это представление, как правило, несколько вводит в заблуждение, часто возникают сложности, особенно когда речь идёт о коммерческих суперяхтах, плавающих под иностранным флагом.
Тем не менее Таиланд является одной из таких стран, которая увидела преимущество открытия своих дверей для суперяхт под иностранным флагом. Ошибкой некоторых правительств было их желание обложить налогом импорт суперяхт. Ошеломляющие суммы, которые должны были быть выплачены, часто имели противоположный эффект, убеждая владельцев упомянутых судов под иностранным флагом заняться своим бизнесом в другом месте, учитывая непрактичность попыток возместить свои импортные расходы за счёт фрахтования судна на месте.
Совсем недавно правительства Австралии, Таиланда, Индонезии, Коста-Рики и других стран прошли процесс создания необходимой нормативной среды для поощрения суперяхт к ведению бизнеса в их водах. Частично проблема заключалась в том, что индустрия суперяхт в целом плохо справлялась с получением данных, которые можно было бы инвестировать, чтобы помочь правительствам и частным организациям принимать положительные для рынка решения.
К счастью, в последнее время ситуация изменилась. По мере того как становится доступным всё больше данных, всё больше и больше правительств открывают свои воды рынку суперяхт, а индустрия суперяхт делает небольшие шаги к тому, чтобы стать более разнообразной и по-настоящему глобальной.