Многонациональный производитель автомобилей Toyota объявил на CES (ежегодной выставке, проводимой Ассоциацией потребительских технологий), что они будут строить прототип «города будущего» на месте бывшего автомобильного завода в Японии.
По словам Toyota, «Woven City» будет функционировать как «живая лаборатория», в которой будут проживать 2000 постоянных жителей и исследователей, чтобы обеспечить «реальную среду» для текущих исследований, проводимых на месте.
Жители, здания и транспортные средства будут связаны и обмениваться данными друг с другом через данные и датчики, что позволит Toyota протестировать технологию искусственного интеллекта, чтобы оптимизировать эту технологию для использования в реальном мире.
Участок площадью 175 акров у подножия горы Фудзи будет использоваться для всех видов футуристических деловых операций, включая тестирование автономных транспортных средств, робототехники, персональной мобильности, умных домов и искусственного интеллекта. Инновации для этого сайта запланированы на начало 2021 года.
Расширяя пул идей для города завтрашнего дня, Toyota распространила открытое приглашение сотрудничать с другими коммерческими и академическими партнерами, в то время как заинтересованные учёные и исследователи со всего мира смогут приходить и работать над своими собственными проектами в этом единственном в своем роде инкубаторе реального мира.
«Мы приветствуем всех тех, кто вдохновлён на то, чтобы улучшить наш образ жизни в будущем, воспользоваться этой уникальной исследовательской экосистемой и присоединиться к нам в нашем стремлении создать ещё лучший способ жизни и мобильности для всех», – сказал Акио Тойода, президент Toyota Motor Corporation.
Датскому архитектору Бьярке Ингелсу, основателю и креативному директору одноименной группы Bjarke Ingels (BIG), поручено разработать Woven City в дополнение к работе его команды над такими громкими проектами, как 2 World Trade Center в Нью-Йорке, Lego House в Дании и Google Mountain View и штаб-квартира в Лондоне.
С крышами, покрытыми фотоэлектрическими панелями для выработки солнечной энергии, зданиями, выполненными в основном из дерева с использованием традиционных японских столярных изделий и роботизированных методов производства, город будет полностью устойчивым.
Город-прототип разрабатывается производителем автомобилей на бывшем автомобильном заводе, поэтому вполне понятно, что их транспортные средства расставлены по приоритетам как неотъемлемая часть транспорта по городу, но на сайте также говорится:
«На основных транспортных магистралях будет разрешено только полностью автономное транспортное средство с нулевым уровнем выбросов для перемещения жителей».
Стремление стать полностью устойчивым — это видение, которое сегодня разделяют различные отрасли, включая рынок суперяхт, и, хотя индустрия суперяхт ещё далеко, в мире устойчивости и автоматизации уже достигнуты большие успехи.
Однако можно надеяться, что урбанизация ранее упомянутых технологий, в том числе автономии, робототехники и искусственного интеллекта, поскольку они начинают переплетаться с повседневной жизнью жителей, может ускорить темпы, с которыми они будут проникать в другие отрасли, в том числе и в морскую отрасль.
Джастин Олесинский — военно-морской архитектор и управляющий директор дизайнерской компании Olesinski, в одном из своих интервью сказал:
«Мы используем машинное обучение уже около пяти лет, мы много инвестируем в эту область и она действительно расширяется. У нас работают три человека, которые сосредоточены исключительно на машинном обучении и искусственном интеллекте, и мы действительно верим, что это будет направление развития всей отрасли».