В преддверии отпусков большинство людей задаются вопросом, как провести свободное от работы время. Кто-то предпочитает отдых в стране, иные выбирают море или горы. Подавляющее большинство россиян проводят отдых на даче и лишь немногие решают отправиться в круиз на яхте. В сознании россиян укоренилась мысль, что отдых на катере или яхте доступен только очень богатым, но верно ли это утверждение?
Говоря о яхтах, стоит сразу отметить, что они по карману не только миллионерам. На данный момент на рынке представлены доступные по цене модели. Так, заплатив продавцу около 300 тыс. рублей, можно стать счастливым обладателем небольшого катера. Однако на рынке предложены и более дорогие маломерные суда. Ценник на модели с более мощным мотором начинается от 600 тыс. рублей.
Сопутствующие расходы
Прежде чем приобретать водное транспортное средство необходимо заранее подумать о паркинге, потому, что оставить катер или яхту можно только на специализированной лодочной станции. Стоит отметить, что порой, припарковать яхту проще, чем машину, поскольку во всех уголках страны есть подобные станции или же яхт клубы, в которых круглый год есть свободные места.
Новоиспеченный владелец водного транспортного средства, прежде чем бороздить морские просторы, должен вступить в тот или иной клуб. Вступление в клуб гарантируют вступившему множество различных привилегий, а также доступ на все мероприятия, проводимые клубом. Есть у членов клуба и обязательства: уважать ценности и философию морской культуры и на регулярной основе выплачивать членские взносы. Сумма членских взносов не фиксирована и отличается в каждом клубе. По стране размер выплачиваемых членских взносов тоже имеет незначительный разброс и зависит от ширины выделенного под яхту или катер места. В Подмосковье, к примеру, можно найти клуб, который предоставляет стоянку шириной 2 метра за 16 т. рублей в год.
Владелец судна сам может решить, приобрести ли стояночное место или арендовать его на основе контракта.
В том случае, если владелец яхты решил приобрести стояночное место, то он должен быть готов к дополнительным тратам. Цены также зависят от условий сделки и дополнительных бонусов. На данный момент на рынке можно найти стояночное место, пирс и дом над ним по цене от одного до полутора миллионов рублей. Ценность данного предложения заключается в том, что потенциальный покупатель получает и стояночное место и дом, где он может отдохнуть от рыбалки или круиза.
Получение прав
После приобретения катера и вступления в клуб остается еще один важный этап, отделяющий яхтсмена от манящих водных просторов – получение права на владение и управление водным транспортом. На базе клуба можно пройти полноценное обучение правилам управления маломерным транспортным судном, сдать экзамен и получить документальное подтверждение. Стоит отметить, что процедура получения данного документа несколько отличается в разных регионах РФ, поэтому во избежание недоразумений, лучше обратиться за консультацией к ГИМС МЧС. Самого экзамена бояться не стоит, поскольку он предполагает лишь ответы на вопросы по теории в тестовом формате, при этом навыки управления катером оцениваться не будут.
После успешного прохождения экзамена владелец катера может выходить в море, не забывая при этом, раз в год платить членские взносы и раз в пять лет проходить технический осмотр.
Многие полагают, что увлечение яхтами и морским отдыхом – результат глобализации, однако это в корне не верно. Интерес к катерам прослеживается еще со времен Советского Союза. Практически полвека назад в СССР был основан самый крупный яхт клуб, где все желающие могли выходить в море на собственных яхтах и катерах. Он распахнул свои двери 18 июня 1976 года и получил название «Фрегат». Первый клуб был открыт в Тверской области и занимал площадь более 5 гектаров. Клуб в Завидове существует и по сей день и носит название «Глобус».
Интерес к яхтингу был и со стороны промышленности. Советский Союз производил свои моторы для катеров. Однако из-за высокой цены позволить себе данные моторы могли не все. Цена на наиболее популярную модель «Нептун» превышала 350 рублей, без затрат на дополнительные запчасти. Таким образом, нельзя сказать, что позволить себе приобрести яхту или катер могли все граждане СССР.