Уходящая зима подарила буеристам дни, подходящие для занятий зимними видами парусного спорта. На волгоградском водохранилище собрались спортсмены для проведения гонок и изобретатели, разработавшие новейшие модели для активного отдыха и спортивных занятий.
В последнее время парусный спорт в зимнее время года приобрел популярность. Буерный спорт существует очень давно. За время его существования буер претерпел изменения и до сих пор конструкторы-любители продолжают придумывать что-то новое, модернизируя его. По сути буер – это лодка на коньках. Впервые лодки на полозья поставили голландские рыбаки, которым приходилось далеко уходить от берега, чтобы ставить сети. Первое соревнование по буерному виду спорта было проведено в конце XIX-го века. В то время буера строились не для того, чтобы гоняться на них, а для рыболовных целей.
Мужской спорт
В наши дни буер стал средством для спортивных гонок. Он способен развить скорость порядка 60-ти километров в час. Устройство его достаточно простое: люлька из дерева, которая устанавливается на коньки, мачта с парусом. Любители парусного спорта на льду научились мастерить буера своими руками. Связано это с тем, что купить новенький буер за четыре тысячи евро может не каждый спортсмен. На помощь приходит смекалка и умелые руки.
На волгоградском водоеме собираются не только местные спортсмены, но и любители из соседних регионов. Перед стартом буеристы всегда опасаются, что погода изменится на безветренную и тогда гонок не будет. Для проведения соревнований необходим чистый лед, без снега. Буеристы никогда не знают где пройдет соревнование. Объявление о том, что соревнование пройдет в определенном месте не означает, что оно там и состоится. Все зависит от погодных условий. Соревнование всероссийского масштаба, которое должно было состояться в волгоградской области было перенесено в Санкт-Петербург из-за снегопада.
Объявлен старт. Суть гонки в том, чтобы преодолеть расстояние вокруг поворотных указателей, которые располагаются в полутора километрах друг от друга. Лидером считается тот, кто прошел дистанцию за минимальное время. Главное, чтобы ветер был. Во время гонки коньки со скрежетом режут толстый лед, а порывы ветра раздувают паруса. Начало гонки является самым ответственным временем всего соревнования. Именно на старте определяются лидеры и аутсайдеры.
Основная цель – это объехать знак на скорости и здесь необходимо быть предельно внимательным, так как скорость и ветер могут перевернуть гоночный болид.
Жажда победы
В данном соревновании участвует Сергей Бородинов, который является знаменитым спортсменом-парусником. А вот в буерном спорте он новичок. Сергей говорит, что во время гонок на Байкале, которые состоялись в прошлом году, мороз был сильный, но спортсмены его не ощущали. Желание победить сильнее любой непогоды, на старте одолевают все чувства разом: тревога и ликование, радость и неуемное желание победить.
Эти смешанные чувства знакомы многим. Например, Владимиру Ершову, инженеру, работавшему на буровых. Свободное время Владимир посвящал парусному спорту. Начинал он с виндсерфинга. Этот зимний вид спорта подтолкнул Ершова к изобретательству. Вначале он придумал парус четырехугольной формы, а затем парус в виде зонда. Позже, ему пришла в голову идея сделать круглый парус и назвать его «скрин». Изобретения Владимира имеют патенты. А ему самому особенно полюбился скрин. С таким парусом справится даже новичок парусного спорта.
Скорость болида зависит от натяжения паруса, ветер как будто держит скрин в своих объятьях. Это инновация, которая вскоре распространится по всему миру. С таким парусом легче двигаться по ветру, его не нужно придерживать. Посредствам парусной рамы круглой формы можно менять площадь паруса. То есть, если площадь паруса не подходит под имеющийся ветер, то можно изменить это. Кроме парусов, Ершов смастерил летательный агрегат и кривые весла. Изобретатель желает сделать свою малую Родину колыбелью скринсейлинга. Этот новейший вид парусного спорта, которому Владимир готов обучать безвозмездно всех желающих.
Волгоградский Карлсон
На сегодняшний день круглые паруса не вошли в жизнь спортсменов, они согласны, что у такого паруса прекрасное будущее. Эрнест Калмыков объясняет, что круглый парус является разновидностью паруса со скошенным боком. Он удобный, при необходимости его можно сложить восьмеркой. Европейцы пользовались такой конструкцией для путешествий по каналам.
Калмыков, являясь яхтсменом, на волгоградском водохранилище он проводил испытание новейшей конструкции. На ногах у него были горные лыжи, а за спиной висел парамотор. Казалось, что Калмыков готовится к взлету. Ведь такой мотор используется парапланеристами. В нашей стране был только один случай, когда человек на лыжах использовал для подъема в горы парамотор. Использовал он эту конструкцию только для того, чтобы не платить за скипасс.
Изобретатель Калмыков решил испробовать парамотор и лыжи на ровной дороге. Эрнест уверен, что у него будет много последователей. Возможностей применения парамотора очень много, его можно применить на любой лыжне. Его уже прозвали Карлсоном, хотя он не собирается улетать.
Это похоже на забавную игру, но именно она способна привести к серьезным спортивным достижениям.