Одна из основных фишек яхт категории IACC – так называемое «восемнадцатое место». Естественно, правилами данной категории предусмотрено семнадцать человек команды и одно место для зрителя. Если принять тот факт, что парус считается одним из дорогостоящих видов спорта, то такое место неспроста называют еще «лучшее место в спорте». В качестве примера можно привести сравнение с соседним креслом Р. Абрамовича на одном из футбольных матчей клуба «Челси». Однако там нет тех ощущений, которые присутствуют на борту мегаяхты. Именно только тут находишься в эпицентре всех важных событий – окунаясь в адреналин яхтенной гонки.
Итак, «восемнадцатый человек» представляет собой позицию, которая была задумана специально для собственников команд. Применяется она для личного наслаждения, а также для того, чтобы почтить близких, родных, друзей иди деловых партнеров.
Недавно корреспонденту посчастливилось побывать на борту восемнадцатым человеком. Это был стандартный случай из разряда «сейчас, либо никогда», поскольку все это произошло в финальном завершении категории. ЛВТ, проходящая в Дубае (ОАЭ), будет последней регатой категории IACC. Современные катамараны, которые сейчас возводятся для Кубка Америки, не будут иметь дополнительного места. Это связано с тем, что существует высочайшая опасность того, что судно может перевернуться.
Луи Виттон определили очевидца на борт ультрасовременной лодки Artemis, состоящей из шведской команды, которая будет соревноваться с франко-германской All4One.
В ходе небольшого перерыва, катер доставит очевидца гонки на борт яхты. И это будет катер НЗЛ-92 – то самое судно, которое славится победой на предпоследней регате Кубка Америки. Обстановка на этом судне довольно-таки спартанская: тут нельзя ни присесть, ни лечь. Перерыв используют члены команды кто как может: кто ест, кто отчаливает и т.д.
Перед гонкой капитан команды из Швеции всегда проводит тщательный инструктаж.
После звукового сигнала предстартового отчета, вся команда встает в полную боевую готовность. Достаточно крепко ухватившись в радарную стойку, расположенную в кормовой части, можно очень отчетливо ощутить каждый поворот при проведении предстартового маневра. Ощущения при таких маневрах можно сравнить с перетряхиванием в двадцатипятитонной центрифуге. Над головой очевидца гонок пролетает гик, размер которого равняется параметрам башенного крана компактных размеров. Приспособления, выполненные из карбона, имеют страшный искусственный треск, что может показаться как будто что-то сейчас треснет.
Ход гонки
После начала гонки лодки разделяются по разные стороны: одна идет вправо, а другая – влево. У лодки нового поколения Артемис есть незначительное неоспоримое достоинство. Набрав полную скорость, мегаяхты синхронно сворачивают, после чего Олл4Он начинает штурмовать. Спустя определенное время суперяхты вновь сходятся. Отстаивая свою позицию, Артемис приняло решение сменить галс и отныне судна идут почти борт в борт. От случая к случаю экипажи бросают оценивающий взор друг на друга.
В процессе первого лавирования, франко-германский экипаж умудряется приблизиться на столько, чтобы была прекрасная возможность лучше контролировать, а также выдавить Артемис правый лейлайн. Олл4Он первым выходит на отметку, а идущему вслед за ним Артемису остается только делать попытки атаки при огибании, с последующим требование права дороги. Однако ампайры показывают зеленый флаг, тем самым оставив протест шведского экипажа без удовлетворения. Ввиду этого, на втором этапе дистанции команда уже идет позади соперников.
В дальнейшем современная лодка Артемис попыталась несколько раз догнать и обогнать соперника, но команда судна All4One успешно «отбивалась» от их наскоков. На второй лавировке судно шло вторым и на последнем огибании лодка довольно-таки сильно отставала – аж в целых полтора корпуса. По команде капитана, команда очень чисто и максимально быстро устанавливает спинакер.
Однако преимущество у команды противников очень большое. Очевидцу предстоит только удобно расположится на своем месте, которое расположено в кормовой части, и лицезреть как опытный экипаж легко управляется с перебросом спинакера. На финише команда Олл4Он берет свой очередной балл.
Яхтенная гонка длилась около сорока минут, но время пролетело очень быстро и казалось, что регата прошла всего лишь за три минуты.
Вместе с тем, закончился первый раунд ЛВТ, который проходит в Дубае, и начался следующий тур. Экипаж «Синергии» занял четвертое место. Он разделил его с экипажем Олл4Он. Из-за того, что команда свершила множество ошибок, неутешительным получился и итоговый результат. Если бы не это, результаты могли бы быть намного лучше.