tvoyariviera.com-saint-paul-de-vence_01-150x150

Корсика – это замечательное, судя по отзывам бывалых яхтсменов предпочитающих путешествовать на моторных суднах, место душевного отдыха. Со страниц посвященных яхтенному отдыху интерактивных ресурсов я узнал, что арендовать яхту в тех краях для иностранца не составляет труда. Несмотря на это яхту я решил арендовать в Марина ди Скарлино, уж очень не хотелось мне тратить столько времени на дорогу, делать транзитную пересадку в Париже, добираться из Ниццы или Генуи паромом. Все это не только накладно, но и очень утомительно, надежды на чартерный рейс то же не оправдались.

Где-то за месяц я начал готовиться к вышеупомянутому туристическому мероприятию. Первым делом я забронировал авиабилеты до Рима (туда и обратно с окном в три недели). Зная, что во Францию нужна виза, я собрал пакет необходимых документов, все это отнес в визовый центр, а уже через две недели виза стояла в паспорте. Выйти на агентство, специализирующееся на сдаче в аренду моторных яхт интересующего меня типа я вышел благодаря полеченной от моего знакомого информации. Именно он меня убедил, что лучше всего мне обратится в фирму, что находится в Италии, на ее материковой части, уверил, что это более простой вариант, чем аренда лодки на Корсике.

На сайте агентства я подробно ознакомился с расценками компании, условиями реализации услуг, биографией компании. Связался с менеджером компании, выяснил основные моменты, после оформил заказ. Арендная плата вносится наперед, сразу вся сумма, плюс какие-то еще комиссионные, залог и так далее. Я решил арендовать лодку на 15 дней, оплатил сервис по безналу, с долларовой кредитки. Вы не поверите, но взять напрокат моторную яхту в Италии даже проще, чем арендовать авто во Франции. Мой выбор пал на яхту модели «Dufour». Я после, уже в процессе морского путешествия, неоднократно убедился, что не прогадал, лодка меня ни разу не подвела, мотор работал «как часики».

Добираться из Рима до нужного мне железнодорожного вокзала пришлось на такси, после еще два часа ехал на поезде, дабы добраться до населенного пункта Follonica. Билет мне обошелся в 24 евро, примерно столько же пришлось отдать таксисту, согласившемуся меня доставить до пункта назначения (Марина ди Скарлино, где можно не только взять напрокат судно, но и реализовать такую мечту, как «покупка яхты»). Я был приятно удивлен, когда поднялся на борт арендованной мною моторной яхты, каюта в отличном состоянии, все начищено до блеска, просто невероятная чистота, плюс три комплекта постельного белья, запас питьевой воды. Запас продуктов я сделал после того, как посетил местный магазин, там же докупил кое-какие предметы личной гигиены, пару комплектов пальчиковых аккумуляторов (про запас, если старые выдут из строя).

В яхте я с удовольствием провел свою первую ночь на воде, двинуться в направлении Бастии решил на рассвете, ночные морские переходы меня не прельщают, ночью нужно отдыхать, набираться сил. Проснулся я в районе семи утра, полчаса потратил на легкий завтрак, после отчалил, курс взял строго на запад, дабы обогнуть Эльбу с южной стороны. К девяти часам начал крепчать юго-восточный ветерок, море начало заметно волноваться, но не более того. За день я прошел более 80 миль, к вечеру почувствовал первые симптомы морской болезни, но благо, мои страхи были напрасны, все обошлось, как только я пришвартовался к берегу, аппетит обратно вернулся ко мне. В тот день я, можно сказать в боевых условиях, протестировал яхту, проверил, как работает мотор, система управления, про себя отметил, судно, как для своего класса, довольно быстроходное, им легко и приятно управлять даже мне, не слишком опытному в данных делах.

На третий день своего морского путешествия я столкнулся с небольшой бытовой проблемой. Оказывается на моей яхте розетки для подключения к системе берегового электричества не стандартные, пришлось больше часа искать необходимый переходник. С водой все обошлось без сюрпризов, к системе водоснабжения подключился сразу, нужная пластмассовая насадка нашлась за две минуты.

Вечером заглянул в небольшой бар, не очень-то хотелось целый вечер находиться в пришвартованной на ночь яхте. В баре удалось немного пообщаться с семейной парой англичан, путешествующих по Средиземноморью уже больше месяца на арендованной шестиместной яхте. Они мне рассказали, что аренда яхты во Франции сопряжена с определенными формальностями, то есть я еще раз убедился, что не зря воспользовался услугами итальянского агентства проката. В Бастии я пробыл два дня, стоянка мне обошлась в 90 евро. Сам город в плане достопримечательностей для интересующихся историй, культурой туристов, как я определил, малоинтересен, но при большом желании что-то заслуживающее внимание найти можно. Я за полчаса проштудировал туристический путеводитель, после чего понял, что кроме порта, местных ресторанов, пойти в Бастии туристу некуда.

В местном ресторане я провел небольшое гастрономическое расследование, выяснил, что местные кулинары не слишком чтят традиции французской кухни,много чего взято из итальянской кухни. За полтора дня, проведенные мною на острове я перепробовал не одно местное блюдо, особенно налегал на морепродукты, овощи, фрукты. Больше всего мне понравилось, как так готовят мидии под сливочным соусом. Белое вино местного производства тоже заслуживает отдельной похвалы.

Утром четвертого дня моего морского путешествия я окончательно распрощался с приютившей мое судно почти на два дня мариной, направился в сторону Кальви. Я решил обогнуть побережье острова Корсика, дабы лучше рассмотреть старинные генуэзские крепости, которые, судя по отзывам в интернете, замечательно сохранились до наших дней, благополучно пережили не одну войну.

Во время похода я неоднократно купался в море, благо пляжей там достаточно, особенно если стоянка возле большого города, вода практически всегда была теплой, чистой. Следующую ночь я провел в St.Florent, где за стоянку пришлось выложить 40 евро, зато место там довольно тихое, приятное. Особых достопримечательностей я там не обнаружил. Прежде чем отправится в местное кафе, дабы поужинать, я прогулялся к расположенной там генуэзской крепости, забрался на обзорную площадку. Панорама оттуда открывается просто нереальная. На то, чтобы посетить местный песчаный пляж Seleccia ни времени, не сил уже не было, по дороге в кафе случайно забрел в сувенирную лавку, ничего, заслуживающего мое внимание я там не обнаружил. Вечером, перед сном поклялся, что обязательно следующим утром выберусь на знаменитый пляж, уж сильно его хвалят в туристическом путеводителе.

Следующим утром я выполнил задуманное, посетил пляж, провел там почти три часа, дно песчаное, очень плавно уходит на глубину, а вода там действительно лазурного цвета, очень чистая, как и пишут в туристических путеводителях. Уже там, на пляже мне пришла в голову идея, а не воспользоваться ли мне услугами работающего там центра проката снаряжения для подводного плавания. Не прошло и двадцати минут, как я уже лазил в гидрокостюме по лежащим на морском дне камням в жажде увидеть морских обитателей. В данном деле главное ничего не трогать руками, ведь некоторые обитатели морских глубин могут нанести здоровью ныряльщику серьезный урон, даже дорогая мед страховка не поможет. Осьминога я, как не пытался, обнаружить не смог, а вот морских рыб насмотрелся, то есть в целом «погружением» остался доволен.

До городка Кальви я добрался только к пяти часам дня, особо не спешил, наслаждался окружающими меня видами, много фотографировал. Данный город более интересен в плане архитектурно-культурного исторического наследия, там есть старинная крепость, старый порт, памятник знаменитому мореплавателю Колумбу, ведь именно там он родился. Стоянка в Кальви мне обошлась в 45 евро, а сам город оставил только приятные впечатления. Да,  отдых во Франции летом, да еще на живописной Корсике, было правильным с моей стороны решением.

С Кальви я совершил переход к Girolata — очень популярному среди туристов месту, где расположен большой национальный парк, занимающий приличную территорию западной части острова. На меня произвели немалое впечатление местные горные пейзажи, причудливые скальные образования зеленоватого, желтого, бурого цвета. Усиливает эффект то, что причудливой формы скалы часто подходят к воде вплотную, потому фотографировать там есть что.

Кстати, местные власти не разрешают рыбачить в тех местах, купаться, потому местная природа кажется, совсем не пострадала от рук человеческих. Я не являюсь особым поклонником подводной рыбалки, но думаю, что те места идеально походят для данного занятия, учитывая тот факт, что запретная зона покрывает лишь небольшую часть прибрежной территория залива. Многие утверждают, что морская рыбалка во Францииэто явно не самый лучший вариант провождения времени для туриста, путешествующего на арендованной яхте, я тоже склонен так считать. Я провел там практически полдня, успешно переночевал, бросив якорь недалеко от берега, естественно не выходя из территории безлопастной зоны, а утром следующего дня я отправился в направление Ajaccio. Начал переход еще на рассвете.

На Корсике до сих пор почитают Наполеона, на острове много архитектурных, культурных достопримечательностей, имеющих прямое или косвенное отношение к этой легендарной и загадочной личности. Экскурсионные туры по местам, где бывал, жил французский завоеватель – это фирменное блюдо, которым уже столько лет подряд кормят иностранных туристов местные воротилы туристического бизнеса. Я тоже попался на подобную удочку, приобрел тур, в результате провел на жаре в компании европейских пансионеров несколько очень долгих и скучных часов, зато увидел оливковое дерево, которому больше 1000 лет, небольшой музей Наполеона, черепаховую ферму, ну и ради бога.

Экскурсия мне совершенно не понравилась, лучше бы я обошел пешком старую часть города, посетил в индивидуальном порядке местные культурные достопримечательности, спокойно посидел в местном кафе. Как по мне, так Корсика – это сокровищница достопримечательностей естественного, не рукотворного происхождения, а чего только сама природа острова стоит. Не многие популярные материковые курорты Франции могут предложить туристу что-то подобное.

На следующий день я совершил морской переход в порт Bonifacio, на подходе обратил внимание на обилие прогулочных корабликов, битком набитых туристами. С моря открывается замечательный вид на прибрежные белые скалы, испещренные таинственными гротами. Вышеупомянутый город находится на довольно высоком берегу, залив довольно узкий, плюс напрягают туда-сюда снующие лодки с туристами. Мне не сразу удалось найти свободное местечко в марине, за стоянку пришлось отдать 60 евро. Под вечер я организовал себе небольшую пешую экскурсию по исторической части города, пока поднялся по каменной лестнице в город, изрядно устал. На память мне осталась пара десятков сделанным мною там фотографий (морские панорамы, старая церковь, несколько памятников культуры).

Я не удержался от соблазна посетить Сардинию, хотя переход у меня забрал добрую часть следующего дня, пришлось пропетлять между рифовыми образованиями, обогнуть пару небольших островов. Ближе к полудню впереди замаячили берега долгожданного Porto Cervo, места довольно популярного среди туристов, яхтсменов. Я очень удивился, когда обнаружил, что местная марина заполнена только на 30%. Я еще из интернета узнал, что там можно при необходимости отремонтировать судно, там находится несколько бюро, через которые можно купить или продать моторную, парусную яхту, арендовать любое прогулочное различной вместимости, класса судно. Лично меня данные услуги не интересовали, а вот как купить бизнес во Франции, Италии или Испании, мне бы знать не помешало, были на будущее определенные планы.

Мне так и не пришлось до конца распробовать Сардинию, уже через два часа я покинул вышеупомянутую марину, успел лишь отобедать в местном кафе. Направился в сторону корсиканского порта Vecchio, попутно не упустил шанса заглянуть на пляж Rondinara, где вдоволь накупался, немного поправил свой загар, то есть отлично скоротал пару часов. Добрался до «корсиканского Сан-Тропе» я только к вечеру, заходил в марину практически в темноте. Я только следующим утром смог рассмотреть, насколько Vecchio красивое и красочное место. Два часа я израсходовал на пеший осмотр старой части города, посещение сувенирной лавки, после чего направился в пиццерию, а через час уже валялся на местном пляже. Мне так понравились те места, что я даже начал подумывать, а не переехать во Францию, заняться каким-то туристическим бизнесом.

На яхту я вернулся только после полудня, очень хотелось посетить знаменитый остров Монте-Кристо, но не получалось по времени, потому я решил держать курс на не менее известный в мировой истории остров Эльба. В местном порту Portoferraio я отыскал небольшую марину, расположенную на окраине города, недалеко от оживленной автострады, жаль, что лоция умолчала, что совсем рядом есть отличная марина, в более спокойном, живописном месте. На вышеупомянутом острове кроме темницы, где когда-то содержался Наполеон (обычного двухэтажного домика) ничего знаменательного и интересного в плане истории нет. Думаю это точно не вариант для тех, кто мечтает купить недвижимость в Франции, уж очень простое и незатейливое по своей архитектуре, экстерьеру, внутреннему дизайну строение. Я на память себе купил в местном сувенирном магазине флаг, где изображены три пчелы на красной полосе, то есть от корсиканского флага (который я еще несколько дней назад успел приобрести) местный флаг существенно отличается.

Вернулся в «Марина ди Скарлино» даже на день раньше, чем было запланировано, сразу по прибытию уведомил менеджера бюро проката, после чего мне сообщили по радио, где пришвартоваться. Пришвартовался без проблем, яхта отлично влезла по ширине, то есть я некого «не зацепил» в процессе швартовки. Прием лодки арендодателем прошел оперативно, хозяин яхты лишь осмотрел днище изнутри, осмотрел каюту и все, напоследок мы обменялись рукопожатиями. Марину я покинул на предварительно вызванном мною такси, а через два дня уже был на родине. Удачи!