Многие считают, что пиратство распространено только на Сомали, но это не так. Пиратов можно встретить даже на столь популярных среди владельцев яхт Карибских островах.
С пиратством на Сомали продолжают бороться, и за последнее время случаев нападений на суда было намного меньше. Однако, такой риск все еще присутствует, и пираты проживают не только в Сомали – их можно встретить также в таких известных среди владельцев яхт местах, как Юго-Восток Азии, Южная Америка и Карибские острова. Пираты достаточно часто нападают на частные суда из-за их слабой защищенности. В данной статье представлены советы, которые помогут снизить риск нападения.
Пиратство в Сомали
Если раньше в водах Сомали было опасно находится, то сейчас этот риск несколько снизился. Зона, в которой присутствует риск стать жертвой пиратства, снизилась благодаря действиям правительства. В октябре 2015 года опасные границы сдвинулись с 78 в.д. до 65 в.д. Однако, старые границы повышенного риска нападения пиратов все еще остаются опасной зоной, где действуют правила добровольной отчетности. Суда, входящие в нее, должны принимать соответствующие меры. Службы по охране морских границ заявляют, что риск нападения пиратских отрядов в сомалийских водах до сих пор существует.
Военные, заявляя о пиратстве, формулируют решение проблемы как «подавление», а не полное уничтожение.
Фил Кейл заявил, что на данный момент опасность нападения сомалийских пиратов все еще достаточно велика как на территории Индийского океана, так и Красного моря. Опасность также присутствует в Аденском заливе. Судя по всему, морские разбойники в ближайшее время вернутся к схеме заключения владельцев судов и требования выкупа за их освобождение. В 2008-2012 годах данная схема принесла пиратам отличный доход. Владельцы судов обязаны считать море местом, где можно надеяться только на себя и где стоит удваивать средства самообороны. В первую очередь требуется застраховать свое судно на случай, если оно пострадает от нападения пиратов.
Однако, нападения пиратов, увы, встречаются не только в Сомали. Сомали даже уступает другим местам по опасности.
Юго-Восток Азии
Как бы это странно не звучало, Индийский океан — одно из самых безопасных мест для судоходства, ведь на данный момент там патрулируют отряды военных, а власти принимают все новые и новые меры для безопасности. Помимо того, владельцы судов также делают все возможное, чтобы обезопасить себя от нападения. А в другом месте — на Юго-Восточном побережье Азии количество нападений со стороны морских разбойников постоянно увеличивается. Задокументировано несколько десятков случаев, когда на суда напали вооруженные люди с целью их ограбления. Повышение активности пиратов связано, в первую очередь, с достаточно плотным судоходством в данном регионе. Яхты — одна из самых привлекательных жертв, ведь чаще всего, они очень слабо защищены. Такие суда становятся жертвой грабителей, которые прячутся в индонезийских и малайских деревнях. Наибольшую опасность представляет судоходство в Малаккском проливе.
Это далеко не единственное место, где можно встретить пиратов. К примеру, подвергнуться вооруженному нападению можно на Карибских Островах и в прибрежных зонах Южной Америки. Чаще всего пираты появляются в местах с заметным социальным расслоением.
Каждый владелец судна обязан сделать анализ будущего маршрута на предмет наличия опасной местности и, в случае наличия таковой, принять необходимые меры защиты.
Яхта — самая желанная цель пиратов
В отличие от крупных коммерческих или транспортных судов, яхты обладают низким надводным бортом и немалой стоимостью продажи. На большинстве суперяхт установлены места для купания, необходимые для того, чтобы владелец судна смог с легкостью попасть к морской воде. Именно через них на суперяхты проникают морские разбойники.
У суперяхт есть сразу несколько минусов — на купальных платформах есть очень много стекла, которое с легкостью пробивается пулями, а в мастер-каюте, чаще всего, располагаются раздвижные двери, с легкостью открываемые злоумышленниками. Данный тип судов разрабатывался как яхта для прогулок, то есть создатели не предусматривали возможность вооруженного нападения. Из-за этого суперяхты становятся очень легкой и желанной добычей.
Кроме того, немаловажную роль играет скорость судна. Максимальная скорость, с которой может передвигаться суперяхта — около семнадцати узлов, а пиратские суда, в свою очередь, передвигаются со скоростью в 35-40 узлов.
Суда можно защитить. Это можно сделать, приобретя внутренние чехлы, устанавливаемые на гигантские окна. Кроме того, необходимо приобрести покрытие для стекла, которое защитит его от попадания пуль. Данный материал выглядит как обычная пленка, но благодаря ей окна становится невозможно пробить пулей.
Для снижения риска нападения пиратов можно также использовать сигнализацию и колючую проволоку.
Подготовка экипажа к нападению
Экипаж должен пройти короткое обучение, из которого члены экипажа узнают, что нужно делать в случае, если судно будет захвачено.
Самое слабое место, в которое могут ударить пираты — команда. Необходимо, чтобы на опасных участках пути команда не теряла бдительности и сообщала о любой, даже малейшей активности вокруг судна.
Вооружение
Главная цель пиратов — слабозащищенные суда, на которых отсутствуют меры безопасности. Главный способ удержания вражеского судна на большом расстоянии — наличие оружие на судне. Если экипаж судна выйдет на палубу, вооруженный ружьями, пираты поймут, что просто взять это судно не получится.