Итак, Вы наконец-то заработали миллионы условных единиц и готовы к покупке всей Вашей сознательной жизни. Да, речь идет именно о приобретении суперяхты.

Оказывается, дело это весьма хлопотное, но вполне посильное.

Итак, многие наверняка согласятся, что загорелись идеей владеть собственным судном после приятно проведенного времени на яхте своих друзей или сладостного отпуска на зафрахтованной лодке. Советуем все же арендовать судно до того, как решились его приобрести. Вам запали в душу две-три яхты, и Вы с удовольствием испытали их; затем посетили ряд боут-шоу и выставок; пролистали не один яхтенный журнал; пообщались с самыми квалифицированными брокерами и, наконец, убедились, что денег на покупку на Вашем банковском счету предостаточно. Каков же следующий шаг?

Самый правильный ход – на минутку остановиться и отдышаться. Подумайте, обсудите все за и против с Вашими знакомыми (или незнакомыми) владельцами судов. Уточните стоимость швартовки у причала, расходы на покупку топлива и сервис, сколько нужно платить экипажу и государству в виде налогов, каков размер страховых премий, комиссий брокерам и юристам, если без их услуг не справиться.

Конечно, если Ваше состояние не поддается подсчету, то данные мелочи кажутся вообще несущественными. Можно даже построить яхту с нуля, в соответствии со всеми вашими пожеланиями. Однако помните, что, даже имея миллиарды долларов США, Вы не застрахованы от банкротства выбранной Вами верфи. Поэтому комплексную проверку судостроителя никто не отменял. Доверяйте только самым известным верфям, у которых отбоя нет от заказов. Соответственно ждать спуска на воду яхты Вашей мечты придется лет пять-шесть, не меньше. Вас это устраивает?

Если Вам невтерпеж осуществить покупку, тогда рискните отправиться на рынок б/у, который в полной мере представлен в нашем Каталоге. Если Ваш статус солидного покупателя не вызывает ни у кого и тени сомнений, тогда Вам вполне по силам выторговать судно на очень выгодных условиях. Главный Ваш козырь – настойчивость, и тогда брокер будет всегда на Вашей стороне. Именно от умения и таланта последнего зависит исход сделки. Он обязан наладить диалог между серьезным покупателем и не менее серьезным продавцом. Ведь услышать от продавца в последний момент, что он не готов расстаться со своей яхтой, — вещь неприятная, но, к сожалению, не редкая.

Первоочередное задание брокера – стать «хорошим парнем» для потенциального покупателя; отношения должны быть доверительными и строиться на позитиве от общения. Не скрывайте от брокера членов своей семьи и друзей, расскажите побольше о своих хобби и предпочтениях, поделитесь своим взглядом на мир и свое место в нем.

Брокер экстра-класса всегда в курсе дел и о судах, которые никто пока еще не выставил на продажу, но может это сделать при определенных условиях. Брокер-ас в своем поиске ориентируется на лодку в хорошем состоянии, которую готовы продать по приемлемой цене. Обращайтесь к ScanMarine TM (Cofrance SARL): только у нас Вы найдете информацию о всех лодках и их собственниках, причем стоимость наших услуг значительно ниже, чем у других брокеров!

Спорный вопрос: кто платит комиссию брокера? Если этот платеж осуществляется верфью, то как может быть уверен покупатель в брокерской честности и независимости? Поэтому брокер должен продемонстрировать прозрачность начисления комиссии, чтобы клиент знал, на что потрачен каждый цент.

Если же Вы решили не покупать уже готовое судно или лодку со вторичного рынка, а захотели построить яхту по своему плану, помните, что и в этой ситуации Вам без брокера никак. Конечно, можно начать и с общения с дизайнером, который на бумаге воспроизведет возможные варианты размещения объектов на яхте.

А можно устроить тендер на строительство лодки Вашей мечты. Если Вы являетесь давним поклонником яхт определенной верфи, то обращайтесь непосредственно туда. Либо же положитесь на брокера, который вместо Вас проконтролирует процесс строительства. Заметьте, что комиссию такому брокеру будет платить сама верфь. Хотя ряд заказчиков, стараясь сэкономить на стоимости суперяхты, предпочитают оплачивать комиссионные брокера из собственного кармана.

Часто заказчик обращается за помощью к юристу, наделяя его консультативными функциями.

Наконец, обе стороны согласовали цену. Следующий шаг – подписание протокола о намерениях. Сюда входят: испытания суперсудна в море (не менее четырех часов), за которые платит верфь; сроки подтверждения договоренности или отказа от сделки; сроки проведения испытаний. Покупатель обязан внести десятую часть стоимость яхты на депозит. А дальше в течение четырех недель обе стороны решают все связанные со сделкой проблемы и закрывают ее.

Такова процедура приобретения суперяхты. Как только она завершена можно смело обмывать новинку и отправляться в роскошное путешествия.