Верфь «Бавария» выпустила новенькую суперяхту Cruiser 37, удачно сделав альтернативный вариант предшествующей версии, выпущенной 358 раз. Лодка пользуется большим спросом.
«Типичная белая лодка» обозначает маркировка судна AWB. За этими тремя буквами скрывается небольшое судно бюджетной категории с белоснежными боками и стильным дизайном. Товар, хотя и считается массовым, все же эксклюзивный. Взять хотя бы его цену, что значительно превышает дорогостоящий, полностью укомплектованный «Порш 911 Кабрио». Лодка нашпигована полезностями, приятно отзываясь в душе яхтсмена.
Судно в 37 футов востребовано в серийном производстве. Верфи смело берутся за ее выпуск, доводя тираж до тысяч экземпляров. Поставляют такие лодки чартерным фирмам, частным покупателям. Одиннадцатиметровая красотка выглядит великолепно: шикарный дизайн продуман, подходит для швартовки в гаванях Северной Европы. Внутри много места, так что большое количество гостей на шумной вечеринке уместится спокойно. Чартерники выигрывают, покупая эти лодки. Причем яхтсмены, любящие комфорт, сочетаемый с остойчивостью, мореходными качествами, порадуются техническому состоянию лодки, выходя в дальние плавания. Даже в кругосветку можно пуститься.
Помимо «Баварии», представившей «Круизер 37», верфи Hanse Yachts, Dufour, Beneteau и Jeanneau тоже модернизировали парк в этой категории. «Круизер 37» заслуживает особого внимания, ведь это рестайлинг прежней версии и весьма удачный. В дизайнерском решении агрегат сохраняет традиции судостроения.
Архитектура нового корпуса основывается на былой версии и скрупулезно бережет ценности, взятые за базисные в бюро Farr Yacht Design.
Внешние очертания
Общее оформление и детали – более не прерогатива студии BMW Designworks USA, с которой верфь работала много лет, разрабатывая серийные модели «Круизера». Сохраняя тенденции однажды выбранного стиля для младшенькой «Круизер 33», судостроитель кооперируется с английской студией Design Unlimited. Характерные стилистические нотки отражены и в модели «Круизер 56». Руководство в лице Марка Такера давно занимается бизнесом по оформлению яхтенных интерьеров. Его работы отмечены положительно при сотрудничестве с баварским конкурентом Hanse Yachts.
Инновации видны невооруженным глазом. Бросив даже мимолетный взгляд на лодку, ощущается мощь, креатив, выраженный в замене маленьких оконцев большими иллюминаторами. В результате такого новшества внутренние помещения залиты естественным светом. Солнечные лучи также проникают и через 5 световых люков.
Яхтсмены оценили наличие двух штурвалов, облегчающих управление. Монтаж их преобразил кокпит, увеличив пространство, обеспечивая хороший обзор рулевому и комфорт во время движения. Правда, коррекция площади немного уменьшила салон, однако не в ущерб каюте. Изменения фактически не отразились на объеме носа, где верфь выстроила хорошие пространственные резервы. Благодаря этой находке в носу вполне разместится гальюн.
Неужели этого мало? Нет! Вероятно, придирчивый покупатель не сразу заметит выгодные моменты планировки, однако лодка действительно обрела фешенебельный вид по сравнению с предыдущим вариантом. Красотка стала гораздо интереснее прежних баварских яхтенных продуктов.
Особенно новшества замечаются, если сравнивать новую лодку и 36 модель. Прежний вариант выглядит эдакой «старушкой» с тусклыми дизайнерскими чертами и явно лишним весом. Очевидным это сравнение становится при осмотре длинных комингсов на предыдущей версии.
Добавлена пара симпатичных деталей, с помощью которых она выглядит аристократично. К примеру, фальшборта из алюминия и маленькая аккуратная ступенька на якорной настройке делают лодку приемлемой для новичка и опытного штурмана. Добавляет приятное ощущение палубное темно-желтое покрытие с намеком на тик от Duradeck.
Судостроительный завод не стал менять большой и удобный транец с откидывающимися свойствами. Этот вариант расширяет площадь кокпита. Откидывать это приспособление вручную несложно благодаря хорошим газовым амортизаторам.
Когда транец закрыт, верх превращается в подставку для сидения шкипера за рулем.
В чем секрет ходовых качеств?
Управлять лодкой могут три человека, комфортно разместившись на банках перед башкирским постом. Всего за столиком помещается 6 человек. Правда, на тестовом варианте столика не было. Опытная аппаратура содержит плоттер и компас.
Тестировщики отмечали, что хорошим мотором для судна становится 3-х бальный ветер. В момент тестирования практически установился штиль с гладкой водой и слабым ветром, когда Кильская бухта утопала в туманной мгле. Большим преимуществом выступило отсутствие снега и дождя. Лодка на лавировке проявила отличные скоростные показатели до 5,4 узлов с углом в 90 градусов, что весьма положительно сказывается на ходовых качествах.
Благодаря сбалансированности и легкости управления лодка разгоняется быстро, радуя удобным в работе тросовым рулевым приводом от Jefa. Рулевой привод занимает немного места, легок в монтаже и сервисе. Под натянутыми парусами судно движется с легкостью, без труда приводясь на ветер небольшими усилиями. Капитан при этом ощущает легкое давление на рулевое перо. Ящики на палубе и танки ничем не заполнены, отсутствует носовая подрулька, однако радует устойчивый грот высокого качества. Грот произведен с закруткой в мачту, что предусмотрено в тестовой яхте, бегущей бодро по волнам, выходя резво на ветер. Рождается ощущение, что лодка – живой организм. Разгон судна под геннакером составляет 6,4 узла.
Капитан управляет лодкой, сидя на комингсе с плоской поверхностью или в стоячем положении, невзирая на раздвоенный ахтерштаг. Его голову проводка ахтерштага не задевает. Эта особенность выступает преимуществом, поскольку большинство лодок подобных габаритов обладает этим недостатком. Регулировать натяжение можно талями.
Грот немного закрывается генуей, оснащенной 110-процентной нижней шкаториной. Канаты ее провели через кипы, выведенные на крышу рубки. Подобная схема устройства дарит яхтсмену высокоскоростные показатели, острый угол к ветру, простоту работы лебедок на поворотных участках.
Погоны, размещенные на крыше рубки, дают возможность разнести снасти рабочего такелажа для управления парусами, делая мачту менее весомой.
Богатство функционала для гика-шкота
Нехитрая проводка такелажа передних парусных полотен, предназначенных для гика-шкота, удобная. Инженеры также предусмотрели вариативность проводки. По традиции проводка идет через блоки, радуя выигрышем 1:2. При этом концы заходят на лебедку, поставляемую 30-м размером от бренда Lewmar, и размещаются с двух сторон от сходного люка. Такое устройство дает отличную возможность вывести на ветер гик. Если погона у гик-шкота нет, это нестрашно. При такой схеме проекта легче преодолеть слабый ветер.
Альтернативным способом обустройства проводки инженеры выставили проводку через блоки (выигрыш в силе 1:4). При этом конец заводится на одну лебедку. Правда дефицитный погон эта конструкция не заменит. Проектировщики также предложили «германскую систему» шкотовой проводки, когда шкот выводят на две лебедки рубки.
Существующие вариации устройства не дают рулевому подойти свободно к ходовому концу. Однако при помощи 2-х вспомогательных блоков и нескольких направляющих концы гика-шкота выводятся на кормовую зону на функциональные геннакерные лебедки (прямо в области управления рулевого). Пространство для размещения алюминиевых направляющих разработчики предусмотрели под ламинатом. Конструкция в итоге обретает спортивный характер по ходовым свойствам. Настраивать яхту – истинное удовольствие!
Что с моторным отсеком? Тестировщики не выявили недостатков технического характера с мотором. Звуки двигателя естественны, но даже на заднем ходу не доставляют слухового дискомфорта. При этом маневренность яхты по-настоящему впечатляет. Хотя корму немного забрасывает на бок, но лишь слегка, не лишая комфорта в управлении. Хорошие скоростные качества судно продемонстрировало, выйдя на скорость до 8 узлов. Значение крейсерской скорости составляет 6,5 узлов.
Интерьерное оформление
Внешне яхта выглядит оптимистично, и внутри не менее удобная. Ступая на пол, человек не услышит скрипов балок, на которых размещено напольное покрытие. Опоры связаны между собой часто с помощью стрингеров. Внутреннее содержание судна радует просторными ощущениями, которые не покидают вплоть до посещения кормы. Напольное покрытие плотно прилегает к опорам.
Трюмовые водостоки синхронизируются между собой благодаря внедрению отверстий в балках. В результате такой конфигурации вода скапливается в наиболее глубинной части, откуда проще вычерпать.
Интересная вещь! Через дырки проведены трубки, потому влага в корпус не впитывается.
Подпол покрывается топкаутом, куда доступ осуществляется через 9 маленьких люков! К льялам легко подобраться для визуального осмотра на наличие дефектов во время движения. За ними легко ухаживать и хранить в них полезные вещи.
Правда особое значение для яхтсменов и пассажиров имеет жилая площадь. Обитаемое пространство отлично спроектировано, приближено к классическим изюминкам стиля и выглядит весьма симпатично. Бросается в глаза интересный подволок, дизайн которого подчеркнут бимсами с мозаикой матовых и глянцевых отделок. Рубка внушает доверие, выглядит надежным укрытием от штормового ветра и волн.
Электросистема внедрена вдумчиво, с хорошим доступом и возможностью починки. Водяная система спроектирована не менее четко. Хотя стартерный аккумулятор поместили в льялах, в пространстве под трапом схода. Очевидный недостаток не умаляет остальных преимуществ. Хотя скопление воды в этом месте явно будет мешать, отвлекать и раздражать. Несмотря на этот негативный момент, Германский Ллойд, дававший оценку с последующей выдачей сертификата, недостаток решил оставить без нарекания.
Что еще впечатлило тестировщиков? Линейка верхних шкафов прекрасно комбинируется с крупногабаритными иллюминаторами корпуса. Вентсистема салона включает 6 крупных люков. В области камбуза тоже неплохо задумана вентиляция локального плана, хотя можно было бы доработать ее, прибавив к одному существующему иллюминатору еще парочку.
Столик шкипера в лодке с тремя каютами трансформируется с целью разложить диван, превращая салонный предмет меблировки в комфортабельный спальный уголок. На шесть пассажиров или членов команды явно не хватит воды, хранимой в 6 емкостях. Правда, производитель оставляет за заказчиком право дозаказать водяные танки, с доплатой 770 евро за штуку. Их можно уместить в носовой зоне.
Планировку яхты можно заказывать по собственному усмотрению. Это может быть 1 или 2-х каютная версия с соответствующей доплатой в размере 2,5 тыс. евро. В трехкаютной модели гальюнная разделительная стенка небольшая. Душ не выделен. Палубные ящики на корме не отличаются вместительностью, потому многие предметы, геннакер, к примеру, придется прятать под кроватью в носу лодки.
Тестировщики посчитали это недостатком, советуя судостроительной организации подумать над этой проблемой, предоставив более вместительные рундуки.
К чему пришли тестировщики
Лодка достойна внимания за счет превосходных ходовых свойств, управляемости. Доля инженерных ошибок ничтожна, и они не критичные. Новое изобретение приедет в восторг любителей парусных прогулок. Особенно впечатлит тех, кто бывал на прежней версии. Такой лодкой можно только гордиться!