Новая лодка «Hanse 505» представляет собой модернизированный вариант предыдущей «495» модели. Что удалось сделать архитекторам? Это смена этикетки или яхта представляет усовершенствованную версию со множеством технических новинок?
Экономические сложности вынуждают верфи заниматься перестройкой модельного ряда водного транспорта. Инженеры охотятся за лучшими идеями технического плана, чтобы дать возможность судовладельцу разумно сэкономить и улучшить лодки. К примеру, компания «Бавария» почти полностью завершила модернизацию коллекции лодок. Фактически на рынок был поставлен ассортимент нового типа яхт. Примером является французская компания Beneteau, спустившая на воду новые скоростные варианты «Oceanis» и «SunOdyssey».
Вопреки ветрам! Или что изменилось?
По мнению экспертов, это рестайлинг прежнего варианта. Демонстрируют сей факт неизмененные тех.параметры, корпусные детали. Палуба, интерьерные детали проектировались с нуля. Как считают на предприятии, кокпит особенно удался. Разумеется, заказчики это сразу заметят при знакомстве с лодкой. Проектировщики устроили в ней продольные двухметровые бани. Вместительность у судна большая. Штурвалы позволяют управлять яхтой вручную сидя, стоя.
Подножки легко регулируются по индивидуальным параметрам. Цель – управлять яхтой без привлечения больших физических сил, финансовых затрат. Фалы, шкоты вывели у рулевых постов на лебедку. Проводку гика-шкота решено сделать на два борта. Кроме того, автоматика стакселя к вышесказанному вдогонку демонстрирует готовность лодки к путешествиям для семейного отдыха.
Другим преимуществом является следующее: благодаря проводке не нужно делать лебедку на рубке. Вместо нее установлены емкости для хранения вещей (очков, фотокамер). Минусом считают фалы, они путаются со шкотами в «бороду». Для предотвращения неприятного момента инженеры предусмотрели в рундуках кокпита отверстия для ходовых концов. Это приятно радует, но немало времени потребуется для укладки концов в короба.
Иначе беспорядок сильно помешает наслаждаться ходом яхты и вдумчивым управлением.
На практике после монтажа грота концы, словно специально, свешиваются на наружную часть бортового корпуса. Два рулевых поста оснащены приборными консолями, предусмотренными для картплоттеров или иной аппаратуры. Хотя это более практичная идея по сравнению с картплоттерами, помещенными внутрь кокпитного столика.
Скорость в 10 узлов – как поймать кайф?
На маршруте в Канны лодка сталкивается с сильным восьмиузловым ветром. При этом скорость ее достигала четырех узлов, и это против течения! Хотя рулевое давление было стабильно в норме. Четырнадцатитонный корпус в таких условиях подвергается серьезному испытанию. Тест-драйв продолжился под усилением ветра. Этот момент лодка успешно проскочила, разогнав скорость до внушительных семи узлов.
Приемлемой осталась обратная связь на рулевом управлении. Чуть-чуть пришлось настроить шкоты. На лаге вырисовалась заветная цифра «8». Для перекатки руля с борта на борт потребуется небольшое усилие. Даже при урагане перекладку можно осуществить, не вставая из-за руля. Диаметр рулевых колес составляет 1 м. В высоту расстояние от настила кокпита до верхней точки колес равно чуть более 1 м.: требования эргономики учтены. Речь идет о шкиперах с нормальным ростом.
Что еще полезного?
- Наличие купальной платформы, управляемой вручную. Она может подниматься/опускаться. От источников питания зависимость сокращается.
- Отличный элемент – английские лебедки Lewmar от серии «Рево», помогающие шкиперу подбирать шкоты нажатием кнопки, травить их. Удобство отмечают многие яхтсмены. Функционирует система отменно, сохранив полезную нагрузку на концах. Качество их материала, диаметр имеют значение для надежной работы. Эти моменты точно подбираются под лебедочные реборды.
Палуба обустроена с комфортным спуском. Продиктована удобная опция лодки пологостью угла трапа. Конструкцию удалось сделать комфортной, поскольку компания не предлагает клиентам каюту с центральной кроваткой. Инженерное решение заимствовано с яхт в классе «Люкс». Для 495 версии это было эффектным новшеством. Но на рынке популярностью такой формат не пользовался.
Из тысяч идей!
Фирма Hanse не изменяет традициям старого доброго кораблестроения. Подходит индивидуально к обустройству дизайнов интерьеров. Нос отдан под парусную кладовку, легко заменяемую рундуком. Хотя здесь поместится каюта боцмана или шкипера. Носовая часть просторна, чтобы устроить в ней каюту с большим количеством шкафов на не занятой площади. Здесь разделяются гальюн, душевая. Можно выбрать вариант, где предусмотрены две каюты.
Центр яхты. В этом месте у мачты дизайнеры предлагают три вариации планировки.
- Отсек по левобортовой части подразумевает практичное размещение подвесной койки или стиральной машинки, верстака. Можно установить дополнительную душевую.
- На правом борту разместился гальюн с душем. Необычный салон оснащен прямым камбузом, расположенным на левом борту. Дополняется пространство штурманским уголком с уютным креслом по направлению хода лодки. Небольшой Г-образный диванчик проектировщики установили у миделя.
Кормовая часть включает две каюты. Одна из них размещена с левой стороны и выступает в качестве эффектного помещения, идущего от салона. Отделочная методика ограничивается использованием трех сортов древесины. Дизайнеры выбрали вишню, махагони, дуб. Для тестовых яхт выбрали светлый дуб для придания визуальной просторности. Контраст между небесами и деревянными поверхностями почти стирался. Но это дело вкуса…
Приятно, что вопреки модным тенденциям, меблировка сформирована из деревянных предметов. Прослужит такая мебель долго. Вспомогательными достоинствами стали разные материалы для настила пола. Клен или черное дерево участвуют в создании полов.
Около 6 тыс. комбинаций разного формата в отделке и меблировке представлено на выбор клиентам.
Суперяхта по разумной стоимости – это реально?
После тест-драйва яхтсмены отметили наличие удобного пространства для хранения мелочей, столь важных в повседневной жизни моряка. Не всегда это замечается с первого взгляда при осмотре судна. Пример: обилие ручек, качественных релингов, продуманные емкости, шкафчики. Дополняет атмосферу уюта стол для карт правильно подобранного размера.
Монтаж кофе-машины осуществляется без проблем: для агрегата найдется достаточно места. Даже уголок для аптечки инженеры продумали. Зонирование пространства эксперты признают удачным. Клапана, крепежные детали, водостоки находятся в доступной среде. Монтажные люки прекрасно функционируют, открываясь без усилий.
Светлые люки, иллюминаторы расширяют визуально пространство. Яхта светится! Салонная обшивка сформирована из нескольких поверхностей, превращая обычные служебки в домашние комнатки. Огромное количество мелочей, придающих стиля, придется по душе заказчикам. Все это ценные шаги, инженерные решения, продуманные до мелочи. Они демонстрируют, что модельный ряд не обязательно обновлять ради эффектного рестайла. Положительные эмоции вызывает и стоимость постройки. Базовый ценник Hanse 505 формируется из цифр в 272,5 тыс. евро. Причем лодка чуть дороже обходится по сравнению с «BavariaCruiser», стоимость которой не доходит до этого параметра примерно на 10 тыс. евро. Хотя ценовая разница не слишком критична в плане выбора для клиентов верфей.
Пожалуй, в большей степени покупатели обратят внимание на конкурентные качества двух крупных немецких судостроительных фирм. Что еще важно?
Детали
Удачным можно считать проект кокпита.
Палубные версии
У яхты огромное количество технических возможностей, подстроенных под индивидуальные запросы клиента. Модификации стартуют в носу, завершаясь у рулевой колонки в корме.
Что с педалью газа?
Гик-шкот устроен в форме нескончаемой тали таким способом, что его ходовые концы доступны от любого борта. Для его проводки не требуется установка погона.
Инфоцентр
Приборы, картплоттер отлично размещены на консоли. В кокпите на большом столике авторы проекта уместили компас для экономии места.
О темнице
Форпик оборудован с открытым доступом к подрульке выдвижного характера. В этом месте легко смонтировать шкиперскую каюту.
Аристократическая изюминка
В носовой каюте помещается вместительная кровать.
Роскошь камбуза
Кухонная мелочь удачно распределяется по камбузу. Для хранения продуктов предусмотрено три холодильника.
Удобное бюро
Благодаря расположению штурманского столика по направлению движения он удобен для работы.
Гальюн
Можно заменить дополнительным гальюном каюту, оборудованную подвесным койко-местом.
Инженерные рецепты технического оснащения
Корпус выполнен с участием стеклопластика, винилэфирной смолы. Конструкция цельноламинированная. В заключение эксперты отмечают, Hanse 505 гарантированно не имеет осмоса в течение 5 лет. Устройство лодки является детищем талантов конструкторского бюро Judel/Vrolijk. Солидная яхта основана на отлично зарекомендовавшей себя прежней версии. Но при этом у судна имеются эффективные отличия индивидуального характера. Среди ключевых достоинств – выгодная цена. Ценность аристократической модели заключается в наличии эхолота, якорной лебедки, складывающейся утки.
Однако эти детали устанавливают за дополнительные деньги.