Журналисты взяли интервью у специалистов в области яхтинга на тему русских судовладельцев и обстановке на данном рынке. Выяснилось, что клиенты из России составляют большую часть покупателей и арендаторов яхт. Причем как новых судов, так и бывших в эксплуатации.
Обеспеченные российские граждане любят жить с размахом, не жалея денег на предметы роскоши. В том числе на заказ дорогостоящих вин, развлечений, чартерных вертолетных путешествий и многое другое. Точное количество наших соотечественников, владеющих и арендующих катера неизвестно по причине того, что судоверфи и посредники, подписывая договоры, обязуются не разглашать сведения о своих клиентах, содержащиеся в них. Несмотря на это, лидерство русских на этом рынке секретом не является. Количество больших яхт, находящихся во владении русских чуть-чуть уступает числу таких же яхт, находящихся во владении известных зарубежных олигархов, миллионеров и восточных шейхов.
Яхтенный бизнес под угрозой
Сотрудник голландской специализированной компании говорит о том, что санкции серьезно повлияли на индустрию яхтинга. Он в первый раз за последние шесть лет, не разговаривал со своими клиентами из России уже почти месяц. Хозяин фирмы Nakhimov, которая находится в Монако, Сергей Добросердов, у которого обширные связи на исторической Родине, говорит, что его яхтенный бизнес санкции не коснулись. Он рассказывает, что его клиенты никак не связаны с событиями в Украине. Но, ему известно о том, что многие российские судовладельцы перемещают свои яхты в Азию, уводя их из под юрисдикции Европейского союза. Они отменяют путешествия в Штаты и Европу. Такие действия судовладельцы предпринимают в связи с ситуацией в Украине.
Бенджамин Мальтби, работающий в фирме MatrixLloyd, которая торгует судами премиум-класса, говорит, что последние восемь лет российский рынок составлял львиную долю этого бизнеса. Сейчас ситуация осложнилась в связи с событиями в Украине, поэтому они внимательно следят за новости в этой сфере. Евросоюз и Штаты ввели санкции постепенно, но на покупателей катеров введенные ограничения почти не повлияли. Добросердов беспокоится о том, как могут отразиться санкции на яхтенном бизнесе в будущем.
В основном, именно благодаря российским судовладельцам работает и развивается яхтенная индустрия, предоставляя десятки рабочих мест во всем мире.
Российская экономика
Добросердов говорит, что российская экономика понесет убытки в результате сегодняшних политических событий. Уже сейчас, финансовые средства выводятся из нашей страны, в связи с чем многие программы по производству яхт премиум-класса заморожены. Все это несомненно вызовет снижение спроса от российских клиентов, а также покупателей из Украины в последующие пять лет. Несомненно, это негативно скажется на судостроительной индустрии. Специалист в области яхтинга, сотрудник английской юридической компании, Джон Леонида говорит, что его самого и клиентов конторы, в которой он работает, санкции не задели, но они настороженно следят за новостями. Люди встревожены тем, что может произойти, если санкции их коснутся. Они озадачены тем, как им действовать в подобной ситуации. Каких-либо негативных слухов по этому поводу никто не распускает. Люди стараются быть спокойными и здраво рассуждать.
Можно предположить, что сложившаяся ситуация в Российской Федерации может стать причиной проблем в яхтенного бизнеса. Например, кипрский финансовый кризис дал повод для волнений и беспокойств не только российских граждан. Возникшая конфликтная ситуация в Крыму стала причиной санкций против России, в том числе против российских олигархов. Российские компании пока не понесли серьезных убытков, связанных с санкциями, но складывается мнение о том, что финансы пришли в движение и тому есть ряд признаков: скоропалительная продажа катеров, пролонгирование программ по строительству судов. Среди специалистов яхтенного рынка бытует мнение о том, что события в Украине затянутся.
Весь мир, включая судостроительную индустрию внимательно следят за развитием событий в Крыму и Украине.