Спустя 34 года после выпуска оригинальной модели Lagoon 55 новая версия показывает, насколько сильно дизайн катамарана претерпел эволюцию в сторону мансарды с видом на море с террасы.
Число 55 занимает особое место в истории компании Lagoon — это была первая модель, выпущенная в 1987 году. Версия Lagoon 55 2021 года, по-прежнему разработанная VPLP, является квинтэссенцией современного круизного катамарана, по мнению мирового лидера на рынке многокорпусных яхт. Легенда гласит, что первая яхта Lagoon 55 была названа Lagoon, а её владелец нарисовал логотип, знаменитый ныне пальмовый лист, на скатерти в ресторане.
Спустя тридцать четыре года в создании совершенно новой Lagoon 55 участвовали три дизайнерские студии, включая бывшего главного дизайнера Renault Патрика Ле Кемента, который занимался дизайном экстерьера. Внушительные формы верхней части яхты обеспечивают упругие линии, скульптурные носы и выраженный нижний киль, чтобы максимизировать внутреннее жилое пространство, но при этом минимизировать площадь смачиваемой поверхности.
Новой особенностью верфи в Бордо является то, что транцы sugarscoop выходят за пределы надстройки, чтобы облегчить доступ на яхту. После подъёма на борт две ступеньки ведут в кокпит, который расположен на одном уровне с кормовой платформой. С треком грота, который теперь находится на бимини, кормовая балка исчезает, освобождая обзор и возможности для передвижения: это настоящая терраса на море.
Подобную плавность циркуляции можно найти и в переднем кокпите, который больше не врыт в переднюю палубу, а органично интегрирован на одном уровне с батутом. Удобные сиденья, два варианта защиты от солнца и связь с интерьером через открывающееся переднее окно — это совершенно новое жилое пространство.
Командный пункт
Кажется, уже не стоит вопрос о том, нужен ли флайбридж на 55-футовой яхте — это обязательная деталь. Опциональный жёсткий бимини, очевидно, означает, что стрела находится гораздо выше, заставляя экипаж совершать некоторые сложные манёвры. Второй выход на флайбридж на палубе правого борта (опция, не установленная на испытательном катере) позволит избежать дальнейшей акробатики. Без него путь от штурвала до носовой палубы через кормовой кокпит, чтобы, например, установить Code 0, будет долгим.
Если отбросить эти оговорки, флайбридж имеет много достоинств. В дополнение к носовой и кормовой зонам для принятия солнечных ванн и открытому камбузу, стол и сидения на флайбридже в носовой части очень приятны — во всяком случае, в хорошую погоду и при умеренном ветре.
Со своего места по правому борту человек за штурвалом имеет очень хороший обзор в 270 градусов для маневрирования с понтона и выхода из гавани. У подножия мачты, которая в соответствии с современными тенденциями была перенесена на корму, все манёвры под парусами выполняются с помощью трёх лебедок. Грот поднимается, а самонатягивающаяся генуя разворачивается с лёгкостью одним членом экипажа.
Итальянское влияние
Третьей группой, работавшей над версией 3.0 Lagoon 55, является Nauta Design, которая нарисовала интерьеры. Столярные изделия и материалы напоминают атмосферу на борту Sixty 5 и Seventy 7. Это иллюстрирует позиционирование 55-й модели, которая на данный момент возглавляет классическую линейку производителя.
Большое U-образное сиденье просто приглашает удобно расположиться, сохраняя при этом неограниченный вид на море. Телескопический стол также адаптируется к условиям эксплуатации. Также на судне много места для хранения вещей, от люков в полу до книжных полок и многого другого.