Не так давно на территории Италии прошло яхтенное соревнование среди молодых спортсменов International Youth Cup-2014.
В результате соревнования первое место заняла команда из Французской Республики. При этом они являлись гостями регаты и не обладали званием полноценных участников проекта. Несмотря на это, французы сумели занять первое место. Во время торжественного ужина, связанного с окончанием соревнования, президент французской Федерации парусного спорта выступил с благодарственной речью.
Несмотря на победу французской команды, представители других федераций, участвовавших в соревновании, не расстроились. Соревнование посетили два руководителя федераций парусного спорта — один из Италии, где и проходило состязание, а второй из России. В результате регаты команды получили огромный опыт, проанализировали все свои ошибки и постараются в будущем их не допускать.
Кроме того, на яхтенных соревнованиях далеко не все зависит от умений спортсменов. Помимо вероятного ухудшения погодных условий, организаторы состязания также учитывали тот фактор, что о дате проведения регаты сообщили незадолго до ее начала. Из-за этого большая часть команд не смогла потратить достаточно времени на технические обслуживание яхт и тренировочные сборы. Многие сомневались, что в такие короткие сроки вообще можно организовать международное яхтенное соревнование. Для этого необходимо учитывать огромное количество факторов — выбрать максимально подходящую для класса яхт акваторию, подготовить судей, обеспечить спортсменов жильем и едой.
Но, несмотря на все это, организаторы идеально справились со своей задачей и крупных проблем с их стороны не было.
Российские участники
Третье место в классе яхт «Лазер-радиал» занял российский участник Иван Кривобоков. В сборной Российской Федерации он занимает место третьего в списке лучших, выше него только братья Евфимиевские. В данном соревновании он сумел стать лучшим среди российских участников.
Тренер сборной, А. Чернова, заявила, что дата начала соревнований совпала с началом школьных экзаменов. Многие из участников были вынуждены сдавать ЕГЭ примерно в это время, включая лучших спортсменов класса.
В состав сборной входили не самые сильные спортсмены в этом классе, но это, как ни странно, оказало только положительное влияние. Дело в том, что большинство членов российской команды никогда не получало каких-либо крупных наград, и участии в данном соревновании стало для них шансом на то, что в будущем они сумеют посостязаться в более престижных регатах. В отличие от более опытных спортсменов, которые участвуют в подобных состязаниях несколько раз в году, эта команда получила шанс показать себя впервые.
Иван Кривобоков в ходе соревнования отлично себя показал, и все этапы регаты стабильно держался на высоких позициях.
Команда состоит, по большей части, из юных спортсменов — большинство еще не завершило обучения в школе. Несмотря на это, они показывают успехи. Сразу же после завершения гонки большая часть российских участников отправилась играть в футбол на площадку, которая находится неподалеку от яхтенного клуба. Участникам постоянно звонили волнующиеся родители. Соперниками российских спортсменов были иностранные участники регаты.
Самой младшей участнице соревнования со стороны России всего четырнадцать лет. Из-за хронического отита она выходит на воду только в шапке. Это также бережет ее от проблем с волосами, которые неизбежно появляются у яхтсменок после длительных соревнований. У нее иногда возникают проблемы с управлением судном из-за небольшого роста.
Открытие регаты
Начало соревнования проходило в торжественной обстановке. Регату открывала Алессандра Сенсини, занимающая пост технического директора соревнований. Участники соревнования боролись за кубок, который был показан перед началом регаты. Организаторы соревнования предоставили участникам форму для состязания. Французским яхтсменам выдали синюю одежду, итальянским — белые, а российским — красные. Цвета выбирались на основе флагов государств, которые принимали участие в соревновании. Больше всего такому выбору цветов радовались французские и российские участники. На общей фотографии многие участники ставили друг другу «рожки».
Однако всю несерьезность и тягу к шалостям у участников смывало сразу с началом соревнования. Яхтенные регаты — очень серьезное испытание, как в психологическом, так и в физическом плане. Участники вынуждены постоянно быть очень внимательными, ведь малейшая ошибка может стоить победы.
Это — первое крупное яхтенное молодежное соревнование в классе яхт RS:X, Мариам Сехпосян лидировала, однако вдруг произошла неприятная ситуация. Девушку выбросило за борт. Возможно, причиной этого стал ветер, который создавал винт вертолета, а возможно она сама совершила ошибку. В результате за время, потраченное на остановку судна и попытки достать ее из воды, ее отнесло на достаточно большое расстояние. Максим Токарев сумел спасти девушку, дождавшись удачного курса. Благодаря его помощи девушка сумела вернуть свои позиции на соревновании, а Максим получил штраф.
Но итальянский шкипер, который управлял судном, предназначенным для наблюдения за ходом регаты, одобрил действия Максима.
Эта команда отличается сильной сплоченностью. Над повышением командного духа работали многочисленные тренеры как на тренировочных сборах, так и на настоящих яхтенных соревнованиях. Участники немало времени провели вместе. Все находятся друг с другом в отличных отношениях, переживают друг за друга и оказывают поддержку. Эти качества имеют огромное значения, ведь команда далеко не всегда выигрывает, и поддерживать моральное состояние позволяют только хорошие отношения внутри коллектива. Кроме того, слаженная команда гораздо лучше работает на судне, участники понимают друг друга с полуслова. Будущее поколение российских яхтсменов подает надежды и показывает результаты.
Между многочисленными этапами соревнования участники проводили время в яхтенном клубе Campione Univela. Его строительство профинансировала Итальянская федерация парусного спорта, и именно здесь тренируются итальянские спортсмены. Данный центр был построен относительно недавно, со стороны выглядит очень просто и не отличается красивым дизайном, хотя выглядит вполне добротно. Несмотря на это, клуб идеально справляется со своими функциями. Такие клубы можно строить очень быстро и в больших количествах, и в российских реалиях он бы стал идеальным вариантом для развития парусного спорта. Аналогичное строение — практичное и относительно небольшое — планируется построить на территории Санкт-Петербурга. В нем будут проводится тренировочные сборы для российских юных спортсменов.
Озеро Гарда
Гарда — одно из красивейших мест в Италии и самое большое озеро в этой стране. Она отличается достаточно большим количеством достопримечательностей. Например, российские спортсмены посетили скульптуру Девы Марии, которая установлена на высоком утесе.
Это место примечательно тем, что здесь практически всегда дует благоприятный для парусных соревнований ветер. Утром — строго в южном направлении, после полудня меняет свое направление и идет на север. Конечно, изредка происходят и штили, причем участникам регаты не повезло попасть на один из них.
Из-за близости достаточно высокого горного массива ветер не может набрать скорость для разгона волны. Благодаря этому данное место становится идеальным для совершения парусных соревнований и различных прогулок — дует достаточно сильный ветер, а волнения практически нет. Именно благодаря этой особенности это озеро завоевало место одного из самых популярных центров яхтенной жизни в Европе. Здесь проводится огромное количество состязаний. Озеро даже получило звание «Мекки» парусного спорта. Благодаря этой популярности на озере достаточно хорошо развита яхтенная индустрия, и 49 экипажей, которые прибыли сюда для участия в данном соревновании, разместились без особых проблем.
После завершения регаты победителям был вручен кубок и золотая медаль. Также были награждены команды, входящие в тройку лидеров. Выдача наград проходила на территории винодельни Франчакорта.
Официанты предлагали вино всем посетителям, но спортсмены, чаще всего отказывались.
Результаты
Третье место среди парней в яхтенном классе 29er заняла команда, в состав которой вошел Рамиль Шафигулин. Второе место среди девушек в этом же классе заняла Аглая Мишина.
Все люди, посетившие церемонию награждения, аплодировали после каждого названного имени. Мероприятие посетил вице-президент ВФПС Валерий Гулев, который предложил идею проведения этого соревнования. Именно благодаря его помощи в организации регата была проведена. Также мероприятие посетил еще один член руководства ВФПС — Василий Сенаторов.
Результаты соревнования бурно обсуждали сразу на четырех языках — русским, английском, итальянском и французским. Также обсуждались будущие перспективы проведения подобных соревнований. Руководство команд со всех стран сошлось во мнении, что подобный формат проведения регат необходим для развития парусного спорта среди юных спортсменов.
Комплексные международные молодежные соревнования для начинающих спортсменов в возрасте от 14 до 18 лет проводятся очень редко, и каждое такое состязание является очень важным событием для юных яхтсменов.
Самые крупные подобные соревнования — ISAF и EuroSAF. Однако далеко не все начинающие спортсмены могут на них попасть — они являются самыми престижными и к участию в них допускаются только лучшие из лучших, а остальные остаются без возможности набрать опыт. Эту проблему частично решила организация International Youth Cup. Кроме того, участники этого состязания получают возможность подготовиться к более крупным регатам и набраться опыта. Именно из-за этого все классы судов, на которых проводились состязания, присутствуют и на более крупных юношеских регатах.
Особенности соревнования
Создать это соревнование предложила именно российская сторона. Президент Итальянской федерации парусного спорта заявил, что они не смогли бы провести регату на таком высоком уровне без помощи российских коллег. После проведения регаты ей начали интересоваться и другие международные яхтенные организации — в первую очередь, из Германии. Организаторы регаты считают, что в будущем количество участников существенно увеличится, причем в соревновании также примет участие большее количество государств, и отбор станет более жестким. Возможно, когда-то International Youth Cup даже сможет конкурировать с мировыми чемпионатами и соревнованиями подобного уровня.
Согласно правилам организации регаты, все суда предоставляет федерация государства, в котором проводится регата. Благодаря этому существенно снижается стоимость участия в регате для спортсменов из других стран, на нее можно попасть в очень короткие сроки и так далее. К регатам, организаторы которых не используют это правило, обычно готовятся очень долго — необходимо найти судно, провести техническое обслуживание, разобрать для удобной транспортировки, а по прибытии на место выгрузить и собрать. Однако это создало проблему — юные спортсмены за короткое время попросту не сумели привыкнуть к особенностям новых яхт. Необходимо было настроить суда под требования команды, научиться ими управлять и так далее. На все это времени не хватало — регата началась слишком рано. Несмотря на это, участники все равно сумели показать себя достаточно достойно.
Одна из главных задач, которые поставили перед собой организаторы этой регаты — дать возможность юным спортсменом приобрести опыт участия в таких соревнованиях. Кроме того, необходимо было подготовить молодежную сборную Российской Федерации по яхтингу к будущим соревнованиям, и эта регата стала идеальным вариантом. Благодаря получению подобного опыта российские спортсмены сумеют показать себя более достойно на крупных международных соревнованиях.
В состав молодежной сборной входят очень талантливые яхтсмены, которые способны войти в список лучших молодежных международных команд.
Необходимо уделять больше внимания молодежной сборной России, ведь именно ее результаты определяют то, как страна покажет себя на международных состязаниях в будущем. Благодаря получению опыта международных соревнований молодые спортсмены многократно улучшат свои навыки управления судном и получат опыт.
Ближе к концу июня российские спортсмены вернулись в Санкт-Петербург. Там они продолжат тренировки.