Португальский любитель яхтинга и известный архитектор имеет свой сайт, на котором пишет о новинках в мире яхтинга. Он выпустил необычную статью о новом судне производителя яхт Dragonfly под номером 40. Эта лодка была показана на Дюссельдорфской яхтенной выставке.
Несмотря на то, что производитель яхт представил публике очень мало информации о своем новом судне, а трехмерные изображения не отличаются качеством, фотоснимки судна выглядят просто прекрасно. Несмотря на то, что это судно было представлено совсем недавно, оно все равно представляет немалый интерес для любителей яхтинга.
Несмотря на размер в двенадцать метров, места на судне не очень много, и оно не отличается просторностью. Дело в том, что судно, в первую очередь, высокоскоростное, и удобство здесь занимает отнюдь не первое место. Несмотря на узость основного корпуса, на нем установлен неплохой камбуз и небольшой, но вполне комфортный салон. Хотя габариты помещений характерны для 34-футовых судов.
Также судно не отличается большими объемами пресной воды. На судне есть всего один контейнер, в котором хранится до двухсот литров пресной воды. Это очень небольшое число, и для нормального путешествия такой объем недостаточный. Даже если использовать воду максимально экономно, такого запаса хватит максимум на неделю жизни. И это при том, что экипаж состоит из двух человек. Если же взять для путешествия еще нескольких посетителей, то оно и вовсе станет очень краткосрочным. Использовать это судно можно только при регулярном посещении суши. Если же владелец судна предпочитает скитаться по морю длительное время, не посещая суши, то отсутствие воды становится серьезной проблемой.
Маленький объем водного бака является существенным минусом, из-за которого свобода путешествий сильно уменьшается, и его нужно очень тщательно планировать.
Размер жилой площади — очень маленький, а площади, на которой хранятся вещи — еще меньше. Небольшие пространства, маленький бак для хранения воды — все это плата за скорость. Управлять быстрым судном и жить на нем — действительно отлично.
На этом судне установлен небольшой танк для отходов, объем которого составляет шестьдесят литров. Транспортировать дингу будет достаточно трудно, ведь даже если увозить ее на буксире, то тримаран будет идти значительно медленнее и преимущество в скорости будет потеряно. Хотя стоит отметить, что были случаи, когда намного меньшие модели подобных судов переходили огромные расстояния.
Максимальное расстояние, которое можно пройти на судне без пополнения запасов, полностью зависит от вашей любви к скорости. В качестве примера можно привести пересечение Атлантического океана на Dragonfly. Во время этого путешествия скорость судна была очень низка. Скорее всего это связано с перегрузкой, ведь многокорпусные суда очень чувствительны к дополнительному весу.
Данные яхты необходимы, в первую очередь, для проведения круизов на высоких скоростях. Производители судна Dragonfly 40 прогнозируют, что судно будет достигать скорости в двадцать четыре узла. И, скорее всего, если судно не перегружать, то скорость выше десяти узлов будет постоянной.
Маневренность судна при передвижении на острых курсах должна быть значительно выше, чем у большей части аналогичных многокорпусных судов, ведь под столом салона расположился выдвижной шверт. Он необходим для увеличения осадки судна – с 0,7 до 1,9 метра.
Все элементы конструкции судна направлены на то, чтобы увеличить скоростные характеристики. Покупатель может выбрать два варианта судна, которые отличаются, в первую очередь, площадью парусности. Первый вариант отличается тем, что карбоновая мачта увеличена, и общая площадь парусности составляет 99 квадратных метров.
Есть и второй вариант судна, на котором площадь парусности составляет 77 квадратных метров.
На судне установлено два двигателя. Мощность первого – 40 лошадиных сил, второго — восемьдесят. Для судов такого размера вполне хватает и одного двигателя в 40 л.с., а благодаря второму двигателю судно станет в два раза быстрее аналогов.
Данное судно стоит 425 000 евро. 40-футовое роскошное судно Hallberg Rassy стоит в разы дешевле. Как оказалось, скорость передвижения ценится гораздо выше, чем роскошь.