Дизайнерское оформление небоскребов Павилиа Бэй, что расположены в Гонконге – работа одно из знаменитых архитекторов в яхтенной индустрии, Ф. Бриана.
Взаимное сочетание дизайнерского оформления морского и сухопутного не является чем-то феноменальным и само по себе далеко не новинка. Однако было негласное правило: ранее, как правило, сухопутных конструкторов крупные судоверфи привлекали для разработки проекта суперяхт. Идея в данном случае читалась достаточно просто и понятно – предполагалось, что именитые дизайнеры, во-первых, добавят новую изюминку в рамочную структуру суден, которые ограничены с различных сторон регуляторами и межусобными традициями. Новые тенденции очень хорошо приветствуются. Второй причиной является то, что звездное небо привлекает к себе особое внимание, а их коллаборации в необыкновенной среде – в двойном размере.
Несмотря на то, что успешная реализация таких проектов существует, но их в действительности не так много, и порой достаточно впечатляющие. Взять хотя бы, к примеру, именитого французского дизайнера по мебели К. Лиэгра, который сотрудничал с различными знаменитыми судоверфями. Семидесятидвухметровая экспедиционная мегаяхта Cloudbreak, возведенная яхтостроительной компанией Abeking & Rasmussen, поистине можно назвать настоящим шедевром. Для этого судна Лиэгр специально разработал довольно-таки уютный интерьер, который гармонично вписывался с внешним видом самого корабля. Помимо этого, суперяхта оснащена вертолетной платформой, сауной, а также подсобкой для хранения различного снаряжения.
Еще в качестве одного примера можно привести совместное сотрудничество П. Лиссони с судоверфью Санлоренцо. В активе итальянского дизайнера присутствуют множество успешных проектов бутиков, отелей, вилл и музеев. Его пригласили для того, чтобы он создал неповторимую яхту, которой не было бы ни у кого. Тогда Лиссони разработал проект SX88 длиной в 27 м, которая стала лидером за последние несколько лет. Ее основной фишкой было оформление главной палубы в стилистике лофт, которая не имела перегородки, но была оснащена огромными панорамными окнами.
Предзаказ на данное судно забит аж до 2021 г.
Уникальная история сотрудничества
Но история Ф. Бриана и Pavilia Bay поистине уникальна. Бриан знаменит тем, что ему одному из немногих посчастливилось успешно завершить проект яхт как моторного, так и парусного типа.
Отныне, благодаря его стараниям, в Гонконге появился еще один небоскреб. Да еще какой! Гигант Павилиа Бэй состоит из практически тысячи апартаментов, расположенных по двум башням, и «выросли» в пригороде, на набережной с великолепным видом на Рамблерский канал и проходящий через него мост Тинг-Кау. Строительство данного объекта заняло три года. Для того, чтобы детище Девелопмент и Ванке привлекли в свою работу профессионала своего дела Ф. Бриана и студию Витрувиус Яхтс, известная своими суперэффективными моторными мегаяхтами. За последние восемь лет их было построено всего лишь четыре экземпляра: 50-метровая Эксума, намотавшая шестьдесят тысяч миль, Галилео Дж, длиной в 55 м, подготовленная для вояжа в водах Арктики, Грейс Е длиной в 73 м, а также 58-метровая Najiba.
Девелоперы сделали заказ у Витрувиус Яхтс очень важную секцию кондоминиума, а конкретно – комфортабельное центральное звено, павильон, который имеет множество функций: ресторан, детская комната, лаундж, спортзал, спа-салона и т.д. Команда во главе с Брианом приняла несколько передовых решений с целью максимального приближения жителей данного комплекса к миру яхтинга. К примеру, в Pavilia Bay был использован карбон, который применяется при возведении яхт, особенно парусного типа. Это обеспечивает их минимальный вес, что является одним из основных преимуществ. Сооружение лодок подобного типа заняло полтора года.
Стараниями высококвалифицированных специалистов Vitruvius башни по внешнему виду напоминают паруса, раскрытых на суперяхте гигантских размеров. Сам же павильон, расположившийся между башнями, облицован металлическими панелями, общий вес которых составляет 75 тонн. Помимо этого, в общественных зонах Павилиа Бэй на полу уложено напольное покрытие из тика. Также постройка имеет специальную подсветку, которая дает ощущение освещения из-под воды. Оформление дизайна в интерьере также ассоциируется с морскими просторами: в нем используются в качестве декора штурвалы, подушки в морской расцветке, бассейн с великолепным видом на канал и стандартные бело-синие диванчики.
Одним словом, тут выполнено так, что жители комплекса чувствовали себя как на борту огромного лайнера, который имеет привлекательный внешний вид и обладает ультрасовременностью.
Данный комплекс получил пять из пяти баллов и все апартаменты были распроданы еще задолго до официальной сдачи.