В замечательном немецком городе Киле, столетие тому назад, было спущено на воду судно, которое построили на судоверфи Germaniawerft. Корабль сделали по заказу Карла Виннена. Судовладельцем он был назван «Магдалена Виннен». Так звали дочь Карла. Минули годы и парусник был переименован в «Седова». Это самое большое и удобное судно в мире, а также легендарное и любимое многими. Многие яхтсмены признаются в своей любви к этому кораблю.
Немного истории
Трудовая деятельность славного корабля началась осенью 1921 года. Перевозил он различные грузы в любую точку мира. Со временем торговля Карла Виннена пошла на убыль и в 1936 году он принял решение продать судно. Парусник приобрела компания Norddeutscher Lloyd. Судно было переоборудовано под размещение семидесяти кадетов. То есть помимо грузоперевозок, корабль выполнял функцию учебного судна. Другое новшество для корабля стала смена имени. Теперь его называли «Коммодор Йонсен». Итак, с группой кадетов на борту судно отправилось в австралийский порт за партией зерна.
После второй мировой, которую парусник пережил на Балтийском море, в 1946 году, его принял Советский Союз, по репарации. Корабль стали именовать по-новому «Седов», в честь знаменитого исследователя-полярника Георгия Яковлевича Седова. К его прежним функциям добавилась еще одна – научная. «Седов» стал океанографическим кораблем. В середине семидесятых парусник хотели отправить на металлолом, но сотни моряков сумели отстоять славный барк и его отправили на ремонт в Кронштадт. В результате шестилетнего ремонта от первоначального парусника остался только корпус.
Спустя десятилетие корабль снарядили в плавание вокруг Европы. После этого, корабль неоднократно ходил в кругосветные путешествия, посещая различные порты. Несколько раз он становился победителем соревнования под названием «Гонки высоких кораблей Катти Сарк». Под парусом корабль способен развить скорость до восемнадцати узлов. В минувшем году судно поучаствовала в регате, которая проходила неподалеку от Антарктиды и была приурочена к открытию континента отечественными мореплавателями.
Судоходные характеристики
«Седов» является четырех мачтовым барком, который был построен в 1921 году судоверфью Germaniawerft, Kiel. Судно имеет стальной корпус с водоизмещением шесть тонн. Длина корабля составляет сто семнадцать метров, ширина почти пятнадцать метров. Высота матч – шестьдесят метров, осадка почти семь метров. Мощность двигателя равна трем тысячам лошадиных сил. Максимальная скорость корабля восемнадцать узлов, скорость под двигателем десять узлов. Судно способно принять на борт 148 человек, без учета 54 человек экипажа.
Капитанами корабля за время его приписки к российскому порту были уважаемые на флоте и достойные люди.