С самого раннего детства житель города Витебск Максим Печеницын мечтал о том, что станет капитаном своего судна и будет путешествовать по миру, переживая различные приключения. Детская мечта была исполнена только в 2017 году: после долгих размышлений мужчина решил бросить свой бизнес в родном городе, который, кстати, был довольно успешным и интенсивно развивался, и уйти в море. Он начал организовывать туристические поездки на яхтах, взятых в аренду в районе Юго-восточной Азии.
Во время учебы в школе, проводя каникулы в деревне у деда, мальчик полюбил путешествия по оз. Луговое. Рыбацкое судно деда, к несчастью, было украдено, но мужчина не отчаялся: он сделал из досок еще одну лодку и изучал различные водоемы Городокского района. Путешествуя по местным водам он представлял, будто находится в открытом море и командует своим парусным судном.
Яхтинг на территории Республики Беларусь только зарождается и еще не обрел достаточной популярностью. Мальчик не знал, где найти место для обучения этому виду спорта, и после завершения обучения в школе он решил отложить мечту. Он поступил на художественно-графический факультет, а по окончанию обучения он ушел в бизнес: занимался продажей мебели и строительством. Однажды он встретился с одним человеком, и эта встреча изменила его жизнь навсегда.
Во время пребывания в Хорватии мужчина встретил шкипера яхты. Тогда Максим поинтересовался у него, где можно обучаться искусству управления судном. Капитан рассказал о местах обучения и необходимых лицензиях. В результате мужчина узнал, что на обучение уходит примерно две недели. После его завершения капитану вручается сертификат, который позволяет управлять своим судном и арендовать лодки.
Спустя некоторое время после этого разговора мужчина начал обучение в московской школе шкиперов, а вскоре завершил его. Свое первое путешествие на яхте мужчина совершил в роли капитана, ведь у него не было достаточного опыта для управления судном. По возвращению в родной Витебск мужчина осознал, что полностью готов к совершению путешествий.
Он уже несколько лет мечтал побывать в Юго-Восточной Азии, и решил начать быть яхтсменом именно с этого места.
Друг детства Максима посетил Таиланд, и был очень впечатлен этой поездкой. Мужчина рассказал своему другу о своем путешествии, и Максим тоже захотел посетить это государство, чтобы лично увидеть все желаемое. Подготовка к яхтенному путешествию в Таиланде длилась немало: около года. Дело в том, что перед началом путешествий на судне необходимо изучить все специфические особенности местности: подобрать оптимальный маршрут, изучить прогнозы погоды на ближайшее время. Мужчина изучил интернет-ресурсы и нашел людей, которые сдают суда в аренду. Также он нашел людей, желающих прокатится на яхте. Так он совершил свой первый тур — прошелся недалеко от Пхукета. Как он заявил, капитан ощущает себя полностью свободным, и это уникальное чувство. Можно лично выбрать место, где в следующий раз окажешься.
После того, как первый тур завершился, мужчина сразу же начал искать возможность пережить эти впечатления еще раз, при этом увеличив место, где будет проходить плавание. И подобный вариант оказался вполне исполнимым.
Один судовладелец желал перейти из Таиланда к берегам Индонезии, и для этого ему потребовались услуги капитана. Судно отправлялось спустя два месяца, так что мужчина был вынужден остаться на территории Таиланда. Там он зарабатывал средства на жизнь, обучая местных жителей и туристов вождению мотоциклов. Кроме того, на протяжении трех недель он проживал на острове Борнео. Там он помогал с ремонтом яхты одному уроженцу Франции, который попросил помощи на одном интернет-сайте.
Самые яркие впечатления мужчина получил во время путешествия между островами Пхукет и Бали. Он управлял судном, которое прошлось практически по всему западу Таиланда и даже затронуло Малайзию. Далее он держал путь к Сингапурскому проливу. Это место — очень оживленное, и здесь ежедневно проходят несколько сотен судов, путешествующих между Китаем и Европейскими государствами. Здесь есть и лайнеры, перевозящие путешественников, и огромные грузовые корабли, и все они обладают гораздо большей скоростью, чем обычные яхты. Во время перехода этого пролива мужчина возобновил все свои знания о том, как предупредить столкновение с другими судами. Яхта мужчины, в сравнении с остальными судами, была просто ничтожно маленькой, и приходилось постоянно уворачиваться, чтобы предотвратить столкновение.
Далее судно отправилось к индонезийским островам, а оттуда – к Яванскому морю.
Во время путешествия случилась достаточно необычная ситуация. Существует морская традиция, согласно которой во время пересечения экватора необходимо призвать морского бога Нептуна. Все члены команды, разумеется, последовали этой традиции и дружно начали кричать «Нептун приди». Спустя несколько минут на судне разорвался первый парус. А по прошествии некоторого времени был поврежден и второй парус. К суше пришлось идти, используя дизельное топливо. По прибытии на место стоянки паруса сменили на запасные. Было еще одно необычное совпадение: после повреждения парусов к судну приблизилась стая дельфинов, которая на протяжении некоторого времени сопровождала лодку, будто предлагая помочь.