После того, как их проекты воплотились в реальность верфями Dreamline Yachts, Hatteras, Rossinavi и ISA Yachts, портфолио команды дизайнеров Team for Design обрело мощный флот и итальянское чутье. Основатель студии, Энрико Гобби, поселился в городе Венеция и использует влиятельную архитектуру, искусство и водные пути города, чтобы вдохновить свою команду из девяти дизайнеров и архитекторов. Теперь, на пороге сезона шоу суперяхт, Энрико Гобби работает над семью проектами в команде по дизайну чертежных досок. Подробности в интервью.
Давайте начнем с самого начала, каково ваше прошлое и как вы попали в яхтинг?
Я родился и вырос в Венеции, в окружении одного из самых запоминающихся архитектурных пейзажей в мире. Я учился в архитектурном университете, получив диплом по военно-морскому делу, после чего отправился в Калифорнию, где получил степень магистра по дизайну экстерьера и интерьера яхт. Моя карьера началась в Nuvolari Lenard в Венеции, где я работал в течение четырех лет в качестве дизайнера. В 2005 году я основал собственную студию Team for Design. Каждый участвует во всех проектах, но у каждого человека своя специфическая роль.
Если бы вы могли получить лодку для себя, что бы это было и почему?
Вероятно, это будет около 40 метров, со спортивной, но сложной линией, минимальными объектами и детализацией, необходимыми линиями и чистыми формами. Мне не нужно много внутренних пространств, это была бы лодка дня с большими внешними областями, чтобы насладиться морским пейзажем. Я также хотел бы представить себе, что я выбираю парусную яхту от 25 до 30 метров, это был бы объект дизайна с очень исследованными деталями, необходимая лодка, чтобы проплыть большую часть моря.
С таким огромным портфелем проектов суперяхт сейчас, что было вашим любимым проектом, или проектом, которым вы больше всего гордитесь?
Должен сказать, что нет конкретной яхты, которой бы я больше всего гордился, все наши проекты суперяхт созданы со страстью, которая исходит из сердца. Вероятно, самая последняя яхта, которая действительно очаровала нас, – Utopia IV. Эта 63-метровая яхта была очень сложным проектом, так как она является одной из самых быстрых яхт в мире. Мы начали проект с тщательного изучения веса и инвестиций в исследования. Она должна была быть легкой и быстрой, поэтому мы должны были создать идеальный компромисс между стилем и производительностью. В результате получилась спортивная яхта с очень высоким уровнем укладки, выполненная в Италии, без тяжелых весовых характеристик на борту. Большой двухместный закрытый кузов с моря, с холеным и красивым профилем.
Нам понравилось резюме нашего клиента: нам сказали, что яхта должна была быть пришвартована в Майами перед их виллой на берегу залива, должна была вписаться в архитектуру вдоль берега и быть видимой для всех. Проведя исследования ее внешних пропорций и деталей, а также с помощью и сотрудничеством владельцев, г-на и г-жи Ридингер, окончательный результат стал очень особенной яхтой, которой мы гордимся.
Какие ближайшие тенденции вы наметили или прогнозируете на будущее дизайна суперяхт?
Мы следуем тенденциям, которые представляют интерес для нашего круга клиентов и брокеров, каждый из которых регулярно говорит нам, что востребовано на сегодняшнем рынке. Но я вижу много тенденций на рынке. Те, что нас волнуют- это тренды на яхты good LOA с коммерческой, но гибкой компоновкой. Клиенты хотят новых пространств и зон, связанных с морем с широкими отверстиями и окнами. Клиенты более конкретны, когда дело доходит до общего внешнего вида и эстетики их яхты: грандиозная архитектура должна гармонично общаться с морем, но и с портами, они должны быть красивыми сооружениями, а не спекулятивными зданиями. Внешняя линия не должна ограничивать внутреннюю планировку, пространства должны быть щедрыми, воздушными, функциональными и эргономичными.
Можете ли вы рассказать нам больше о том, что в настоящее время находится на чертежных досках?
В настоящее время мы строим шесть мегаяхт высотой от 45 до 70 метров. У нас также есть ряд важных проектов выше 70 метров в стадии разработки для частных клиентов и сотрудничаем с важными итальянскими верфями. Мы также контактируем с престижными голландскими верфями для некоторых исключительных новых дизайнов.
Наш офис выполняет и следит за последовательным количеством проектов, хотя мы ограничиваемся определенным количеством комиссий, потому что наша цель – достичь максимально возможного качества, исследовать подробно, и мы также инвестируем много времени в художественное направление наших проектов, пока они не будут поставлены, потому что мы следуем за нашими клиентами на протяжении всего проекта, пока их мечта не станет реальностью. Team for Design также занимается жилищной сферой, которая составляет примерно 20% нашей работы, так как 80% остается как дизайн яхт. Наши клиенты часто просят нас развивать их частные виллы, как дизайн интерьера, так и архитектуру.
Что бы вы сказали о трех наиболее важных принципах дизайна?
Первый элемент который делает главную конструкцию – пропорции. Основные пропорции в начале концепции – это то, что сделает продукт эстетически приятным предметом. Во-вторых, он нуждается в функциональности, которая не может быть скомпрометирована в любом успешном дизайне. Третий элемент находится в деталях. От больших общих пропорций вниз к малым деталям, это элементы, которые делают продукт высокого класса. Детали создают разницу между одним продуктом и другим, и я должен сказать, что мы заботимся о деталях.
Что такое ваш проект «деньги-не-объект»?
Я бы, скорее всего, создал большой морской купе, между 75 до 80 метров, с оттянутой назад надстройкой и длинным капотом, вдохновленным пропорциями быстрого спортивного купе. Интерьер будет иметь уменьшенный объем, похожий на 50-метровую яхту, в пользу очень щедрых внешних пространств. Мне нравится идея иметь много зелени на яхте, поэтому я бы включил бассейны и сады. Интерьеры были бы разработаны, чтобы быть сложными и роскошными, но не слишком формальными. Я бы хотел создать яхту в гармонии с морем, окружающими пейзажами и портами всего мира.
Как вы предвидите будущее индустрии суперяхт в течение следующих пяти лет? Где вы видите Team for Design?
Отрасль должна развиваться дальше и инвестировать все больше в исследования. В нашем секторе все чаще поступают запросы на большие яхты с улучшенными технологиями. Мы примкнем к этой тенденции и будем упорно работать, чтобы убедиться, что наш стиль и наши проекты охватывают эволюцию новых технологий, которые постепенно более экологически сознательны. Кроме того, яхты, которые обращают внимание на природу и разработаны более сознательно, но сохраняют свою важную длину и объем. Мы с нетерпением ждем решения новых задач, поскольку именно это делает нашу работу интересной.