Бетон был использован как строительный материал с Римских времен. Во время Второй мировой войны он был разработан как материал для строительства элементов гавани, которые могли бы проплыть через Ла-Манш до того, как они потонут у пляжей Франции и Бельгии.
Конструкция этих «Малберрийских гаваней» опиралось на стальной укрепляющий каркас внутри бетонной оболочки. Получающиеся корпуса были прочными, простыми в изготовлении и имели очень долгий срок службы (как видно из числа еще используемых 70 лет спустя).
Дизайн элементов гавани был принят небольшой частью сообщества судостроителей для производства парусных корпусов.
Результатом этой техники является прочное судно, доступное для строителей самоучек. Основа будущего судна изготавливается путем сварки каркаса из стальных прутьев в точную форму окончательного корпуса. Небольшая проволочная сетка обычно крепится к каркасу. Когда каркас готов, бетон наносится аналогично штукатурке стен дома, при этом отделывается как снаружи, так и внутри. После затвердевания корпус становится жестким, прочным и почти неуязвимым для воздействия соленой воды.
Основными сложностями данного способа строительства являются вес судна и несовместимость с методами строительства производственной линии. Также стоит заметить, что бетон не является идеальным уплотнением и позволяет любой жидкости вступать в контакт со стальным каркасом, из-за чего могут возникнуть серьезные проблемы. Сталь не сцепляется с бетоном, поэтому вдоль каркаса всегда есть небольшие дорожки для воды. В местах, где сталь, вода и воздух могут встретиться, появляется ржавчина. Полученные изделия имеют больший объем, чем сталь перед ржавлением. Что в конечном итоге приведет к растрескиванию бетона.
Продажа подобной яхты не будет обычным явлением для большинства брокеров. Поэтому к работе с такими судами нужно относиться очень осторожно в каждом конкретном случае. Как правило, если вы сталкиваетесь с какими-либо проблемами, следует проконсультироваться с геодезистом, обладающим специальными навыками и знаниями касаемо этой строительной техники.