Полная длина (Length Extreme) (LE) судна измеряется от носовой оконечности бушприта, помоста или любого другого фиксированного удлинения за носом судна до самого конца кончика платформы для купания, шлюпбалки или любого другого удлинения за кормой судна. См. диаграмму.
Общая длина (Length Overall) (LOA) измеряется от передней стороны штока до самой последней точки корпуса и не включает в себя платформы кормы / плавания, посадочные площадки, ступени, тафты, рули, бушприты и аналогичные пристройки. См. диаграмму.
Длина ватерлинии (Длина на Ватерлинии) (LWL) измеряется от того, где передняя сторона штока разрезает ватерлинию после точки контртимберса, кормовой штанги или транца, где это также сокращает ватерлинию. См. диаграмму.
Длина между перпендикулярами (LBP или LPP) измеряется от задней стороны кормовой стойки или осевой линии штока руля, где к передней стороне штока не установлен не один ахтерштевень, который режет ватерлинию. См. диаграмму.
Наибольшая ширина (BOA) измеряется в самой широкой точке корпуса и включает в себя толщину планшира, наружного привального бруса и аналогичных предметов. Т.е. данный показатель не является шириной судна без обшивки (BM). См. диаграмму.
Ширина судна без обшивки (BM) на кораблях со стальными корпусами измеряется в самой широкой точке каркаса. На деревянных судах она измеряется снаружи самой широкой точки каркаса. На судах с пластиковым армированным волокном (ПАВ) измеряется до самой широкой точки теоретической поверхности.
Ширина (судна) по ватерлинии (BWL) – самая широкая точка корпуса, где корпус разрезает ватерлинию судна. См. диаграмму.
Крайняя глубина (D или DE) измеряется от верхней части палубы со стороны средней части судна до нижней стороны киля.
Глубина (DM) является высотой борта и измеряется в середине длины нижней части доски палубного настила до верхней части киля, в стальном или деревянном судне – от нижней линии киля. На лодке из ПАВ измеряется от верхней части облицовки палубы до нижней части любого открытого корпуса или киля.
Водоизмещение (T или d) измеряется как в передней, так и в кормовой части и включает выступы под нижней частью линии киля; такие как бортовые/подвесные блоки, голландские Кили и т.д. и во всех случаях измеряется от ватерлинии до нижней точки корпуса в этом положении. Если судно оснащено голландским килем, внутренней / внешней стойкой или аналогичной опорой, это следует отметить, а расширение под нижней стороной плоского киля или килевой планки измеряется и регистрируется отдельно. См. диаграмму.
Голый/открытый корпус (TC) – это термин, используемый, в частности, дизайнерами яхт с плавниковыми килями, чтобы указать водоизмещение голого корпуса без киля или руля. С точки зрения корабельной архитектуры этот показатель имеет большее значение при определение формы корпуса. См. диаграмму.
В тех случаях, когда упоминается ” средняя осадка судна”, подразумевается водоизмещение корабля в его средней части, если средняя осадка не относится непосредственно к марке углубления. Марка углубления – пронумерованные шкалы, установленные на носовой части, корме и (обычно) в средней части судна. При работе с небольшими судами вы редко встретите данную величину.
Высота надводного борта (F или f) – это разница между боковой глубиной и осадкой. Это перпендикулярное расстояние в поперечной плоскости между ватерлинией и верхней частью палубы со стороны. См. диаграмму.
Высота кабины (HC) измеряется от верхней части кабины до нижней части несущей конструкции палубы на осевой линии судна.
Шпация измеряется от участка к участку на середине длины судна по площади корпуса.
Зарегистрированные величины
Зарегистрированные величины имеют определения, установленные статутным правом, и обычно численно отличаются в меньшую сторону, чем те, которые описаны выше.
Читать далее — Тоннаж
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж