В то время как водоизмещающий корпус полагается исключительно на водоизмещение по закону Архимеда для поддержки веса корпуса на плаву, а корпус глиссирующего типа почти полностью зависит от гидродинамических сил, чтобы поддерживать вес корпуса при движении с большой скоростью, полуглиссирующий корпус, как следует из названия, является чем-то средним.
Транец «высохнет», и появиться значительный вклад в поддержание веса корпуса гидродинамическими силами, однако вклад архимедовой плавучести будет все еще значителен.
Корпуса, имеющие полуглиссирующие формы пользуются популярностью в ряде областей, где требуется хорошие мореходные качества и достаточно высокие скорости. Лоцманские катера и прочные, часто рассчитанные на большие дистанции, крейсерские моторные лодки обычно имеют переходный режим движения судна (между водоизмещающим и глиссирующим) и соответствующий этому режиму тип корпуса. Они могут иметь форму закруглённой или острой скулы, но после секций, создающих подъем, скорее всего, будут иметь относительно плоскую форму. Эти лодки обычно обеспечивают очень комфортное передвижение в открытом море, однако могут создавать много брызг.
Читать далее — Суда внутренних водных путей
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж