Большинство судов, в том числе суда с высокой производительностью, по-прежнему склонны использовать обычные валы и гребные винты для передачи силы тяги от двигателя к воде. Тем не менее, наблюдается рост использования как забортных движительных агрегатов (или транцевых гребных агрегатов), так и водоструйных двигателей. Транцевые двигатели очень часто используются в высокоскоростных катерах малого и среднего размера. С другой стороны, водоструйные двигатели, как правило, выполняют нишевые роли в морской индустрии, такие как водные мотоциклы, быстрые паромы и спасательные суда.
Подвесные моторы выпускаются в большом диапазоне размеров и могут быть замечены на довольно солидных судах. Развитие дизельных движков и, в особенности, различных четырехтактных двигателей означает, что для очень многих применений подвесной мотор вполне может быть наиболее подходящим.
Существуют определенные преимущества и недостатки при использовании каждого типа движителя, и задача судостроителя состоит в том, чтобы определить, какой именно вариант или варианты для конструкции лодки он будет использовать. Предоставлять подробная информация об установке часто не входит в обязанности морского архитектора, однако является одной из задач морского инженера.
Читать далее — Двигатели
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж