На фотографии выше показан ряд особенностей. Обратите внимание на корму и руль каноэ, конструкцию скулы (вероятно, стальную) и шпигаты на уровне палубы вдоль борта лодки, показывающие фальшборта выше. Это судно также имеет полный или длинный киль.
На фотографии выше стальная фреза конструкции скулы. Бушприт предназначен не только для того, чтобы обеспечить большому носовому треугольнику покрытие верхних парусов, но также для обеспечения работы с якорем с минимальной опасностью удара якоря по корпусу.
На фотографии выше – современная круизная яхта. Крайне необычно, что у яхты с крейсерским, а не гоночным уклоном есть сбалансированный руль. Киль на этой лодке относительно неглубокий и больше похож на сплющенную колбу, чем на настоящий киль крыла, чтобы балласт мог быть расположен ниже в лодке. Это дает лодке сравнительно небольшую осадку, чтобы предоставить ей большую крейсерскую площадь и доступ к большему кругу возможных причалов и якорных стоянок. Центральная кабина, скручивающийся грот и стакселя на закрутке – все это указывает на то, что лодка предназначена для комфортного плавания. Шлюпбалки, прикрепленные к транцу, позволят этой лодке вместить достаточно большой тендер.
На приведенной выше фотографии изображена обычная современная парусная яхта со скуловым килем, покрытая армированным волокном. Обратите внимание, что на этом снимке яхты на берегу она почти полностью опирается на трюмные кили. Многие яхты со скуловыми килями проводят большую часть своего времени на причалах, при этом весь вес корпуса поддерживается опорными килями, и это может вызвать проблемы в корнях киля, когда соединения с корпусом могут ослабнуть. Как и в случае с лодками рядом с ней, нос имеет прямо сгребенную форму, характерную для многих серийных крейсеров из армированного волокна, кроме того над носом можно увидеть барабан стакселя на закрутке.
На фотографии выше – обычный круизный парусный катамаран. Одним из главных преимуществ этого типа судов является то, что между двумя корпусами на палубе моста имеется большое количество свободного пространства.
Фотография выше иллюстрирует парусный привод. Эти приводы популярны особенно на гоночных лодках, где небольшой автономный блок с двигателем, коробкой передач и винтом может быть установлен прямо в корпус.
Яхта, участвующая в Кубке Америки 2013 года.
58-метровая Яхта Capri производства Lürssen Werft
75-метровая суперяхта Mirabella V производства VT Shipbuilding
Яхта Maiora, производства Nalani; 31 метр
Читать далее — Паруса и такелаж. Введение
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж