Иногда яхтенный брокер все еще может столкнуться с этой довольно старой измерительной величиной. Некоторые морские геодезисты хоть и очень редко, но до сих пор используют её в качестве основы расчёта для оплаты за свою работу. Эта формула использует имперские меры длины и основана на предположении, что основные размеры длины, ширины и глубины имеют более или менее постоянное соотношение друг с другом.
Измерение тоннажа Темзинским методом произошло от системы измерения принятой Королевским яхт-клубом Темзы в 1854 и откорректированной в 1962. Формула для вычисления Темзинского тоннажа выглядит следующим образом: –
Где:
L = Длина, измеряемая от передней стороны штока до кормовой стороны стойки на уровне палубы.
Если кормовая стойка не удлиняется до уровня палубы, то измерение производится до:
- удлинения линии хвостовой части до уровня палубы;
- если ахтерштевень отсутствует, то к центральной линии руля на уровне палубы или к продлению этой линии до уровня палубы;
- при отсутствии хвостовой части или фиксированного баллера руля или если руль полностью расположен над транцем, измерение производится на кормовой стороне транца на уровне палубы.
B = крайняя ширина корпуса, за исключением выступов, таких как баллеры вертикального руля, ременные передачи, вант-путенсы, вентиляционные отверстия и т.д.
Измерения должны выполняться в футах и десятых долях.
Тоннаж, выведенный в соответствии с приведенной выше формулой, округляются до тонны. Дробные части менее половины тонны не учитываются, а десятые доли равные половине тонны или более должны учитываться как одна тонна.
Данное правило не распространяется на яхты с более чем одним корпусом.
Читать далее — Многокорпусные суда. Введение
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж