Не так давно было принято решение проверить, с какими сложностями может столкнуться российский яхтсмен, отважившись перевезти свое судно на трейлере. Для этих целей был выбран «Дракон» и Лэнд Ровер Дискавери, а маршрут – их Москвы в Питер.

Россия, как подметил когда-то известный писатель, является достаточно «пространственной страной». И это в действительности так, поскольку она является самой большой по площади на всей планете. У одних такое положение вызывает только положительные эмоции, а у других, наоборот, возникает колоссальный дискомфорт. К последним относятся те яхтсмены, которые вынуждены время от времени перевозить свои суда на состязания по «всей великой Руси».

Категорически нельзя упомянуть о том, что это для них абсолютно новая задача. Еще в далекие времена СССР капитаны принимали решения, как им быстрее попасть на Онежскую яхт-гонку или куда-то еще. Кто имел возможность, тот перебрасывал суперяхты при помощи кильблоков в кузов грузовой машины. Самые находчивые ставили свои лодки килем вниз в песок, транспортируемый баржами.

Однако времена с тех пор кардинально изменились. Барж с тех пор в речных акваториях стало поменьше, а услуги грузовой машины значительно подорожали. Вместе с тем, количество автомашин существенно прибавилось. Отсюда и пришла идея проверить, с какими сложностями в действительности может столкнуться яхтсмен из РФ, решивший перевезти лодку с одного города с другой при помощи трейлера.

Для тестирования была выбрана лодка, относящаяся к одной из самых тяжелых категорий, но при этом доступных для трейлерской перевозки за легковушкой, а точнее яхта класса «Дракон».

Небольшие сведения о категории «Дракон»

Данный класс был создан норвежским яхтсменом Дж. Анкером еще в 1929 г. Монотип, но при всем этом правила категории разрешают достаточно широкую вариацию типов конструктивных материалов, используемых при изготовлении остова. К ним могут относится как шпон красного дерева, так и всевозможные композиты. Элегантные очертания суперяхты с длинными навесами очень напоминают именитые «метровые» категории. Водоизмещение таких судов составляет 1 700 кг, экипаж – до четырех человек (общая масса ограничена показателями в двести восемьдесят пять килограмм). В период с 1948 по 1972 год была олимпийской категорией, а после пошла на спад. В настоящее время во многих странах, включая и Российскую Федерацию, идет очень активное ее возрождение. Общее количество зарегистрированных по всему земному шару спортсменов достигло двух тысяч человек.

Тут автоматически определились как начальная, так и конечная точки странствия. В Москве этот путь начался от яхтенного сообщества, расположенного в «Пирогово», того места, где «Дракон» получил свою вторую жизнь.

Немного информации о яхтенном сообществе «Пирогово»

Расположено данное сообщество в двадцати километрах от Москвы по Осташковскому шоссе на побережье Клязьминского водохранилища. Появился клуб в начале девяностых. На сегодняшний момент сообщество располагает сорока специально оборудованными местами для судостоянок, великолепным офисным помещением, созданного согласно проекта знаменитого конструктора Т. Кузембаева, огромным эллингом для зимовки судов, а также слипом и мощнейшим спецкраном. Помимо категории «Дракон», яхтенный клуб культивирует еще и категорию «М». Неподалеку от сообщества раскинулись апартаменты и поле для игры в гольф.

А завершение должно было состояться в Петербурге в яхтенном сообществе «Геркулес», который в настоящее время является основной базой для проведения крупнейших парусных яхт-гонок на территории РФ. Приблизительно это составляет шестьсот тридцать километров с крупногабаритным грузом «на горбу».

С целью обеспечения данной транспортировки компания Ягуар Лэнд Ровер предоставила два автомобиля – тягач и автомобиль для сопровождения, в роли которых выступили Лэнд Ровер Дискавери и Рэйндж Ровер Эвог. Ввиду большой общей массы автопоезда, шофер должен иметь водительское удостоверение категории Е.

ПДД требуют от шофера легковушки категории Е на тот случай, когда при транспортировке необходимо будет выполнить одно их таких условий: или общая масса трейлера переваливает за 750 кг, или суммарный вес автопоезда будет более 3 500 килограмм.

В других случая вполне будет достаточно водительских прав категории В.

К большому сожалению, на сегодняшний день не любую суперяхту можно транспортировать даже за сверхмощным легковым автомобилем либо джипом. Максимальная ширина автотранспортного средства на сегодняшний момент на российских дорогах, составляет два с половиной метра. Данное ограничение также касается и прицепа, и груза. Естественно, трейлер должен обязательно быть оформлен надлежащим образом. Если же он превышает пять метров, то на прицепе должны присутствовать оранжевой расцветки отражатели по бокам. Водитель, который будет переводить лодку не должен забывать о том, что максимальная скорость передвижения автомобиля составляет 80 км/час.

Невзирая на то, что хлопоты касательно выезда начались еще ранним утром, уехать из «Пирогово» удалось только к вечеру. Причиной этого стал проливной дождь, который мешал подготовить судно к транспортировке. Выезд на автотрассу из Москвы произошел около восьми часов вечера.

Итак, что собственно представляло интерес для нас?

Во-первых, работоспособность автопоезда: подойдет ли джип с подобными характеристиками для буксирования прицепа с мега-яхтой, обладающей большой массой? Будет ли ухудшение динамики автомашины и насколько? Существенно ли увеличится расход горючего? Сложно ли будет управлять таким автомобилем? Поэтому для этих целей было запланировано несколько «спецучастков».

Во-вторых, также вызвал не меньший интерес вопрос, касающийся отношения к автопоезду тех сотрудников, которые ответственны за обеспечение полной безопасности движения на российских автомагистралях. Не будет ли он привлекать излишнее внимание, а также не спровоцирует ли ряд дополнительных и крайне излишних вопросов?

Первые впечатления

Забегая немного наперед, стоит отметить, что на всем протяжении маршрута трейлер, который был оформлен inlegeartis, так и остался полностью незамеченным дорожными органами, и до Питера добрались без каких-либо проблем. Единственное, где прицеп привлек свое внимание, стало место оплаты за проезд по ЗСД в Питере. Окинув своим взором автопоезд, кассир попросил оплатить в кассу двести тридцать рублей, а на удивленный вопрос «Вроде же было семьдесят?!», она заявила о том, что семьдесят рублей за две оси, а тут аж четыре. Логика, почему оплата увеличивается в зависимости от количества осей именно этим образом, остается до сих пор непонятной, однако команда спорить не стала и спокойно внесла кассовый взнос. Даже тогда, когда водитель искал места для более удачного кадра, нарезая круги вокруг Исаакиевской площади, представители ГАИ не обратили никакого внимания. Стоит отметить, что в этом плане, сотрудники ГИБДД относятся к данным автопоездам очень лояльно, как минимум, в центральной части Российской Федерации.

Итак, около восьми вечера автопоезд вышел на автотрассу и тут же заправился «под пробку» на близлежащей автозаправке. Никакого спецоборудования для проведения измерения затрат горючего у команды тестировщиков не было, ввиду чего было принято решение воспользоваться простым логическим методом: произвести заправку хоть неодинаковых, но все же близких по ТТХ автомашин в полном объеме, а потом, когда настанет время снова подзаправится можно будет выяснить какой из автомобилей сожрал больше горючего. Таким образом, можно будет сравнить воздействие на расход топлива тяжелого прицепа с грузом.

После заправки, где дорога стала более-менее нормальной, была попытка оценки динамических возможностей поезда. И можно ли будет с ним идти на обгон?

Экспертное мнение опытного водителя А. Шавлохова:

«Естественно, определенное ухудшение динамических показателей чувствуется, однако оно совсем минимально. Поэтому можно с легкостью идти на обгон как легковушек, так и фур – мощностного запаса у автомобиля вполне хватает. Важно! При обгоне нужно всегда помнить о том, что сзади еще едет девятиметровый «хвост», поэтому завершая маневр обгона, тем самым перестраиваясь в свою полосу, необходимо дольше обычного. Стоит отметить, что в целом каких-либо проблем не ощущалось. Подобная автотранспортное средство даже с тяжелым прицепом остается довольно-таки оживленным и весьма резвым. Что же касается управляемости, а также проходимости, то тут также нет каких-то проблем».

В ходе испытаний появился вопрос касательно и комфортабельности поездки. Раскачка трейлера при поездке на колдобинах имеет кардинальные отличия от автомобильной – не будет ли прицеп очень сильно дергать транспортное средство за хвост? Такие опасения также оказались попросту напрасными, однако воздействие трейлера на довольно-таки «мягкую» автомобильную подвеску все-таки было замечено: прицеп активно пытается заставить кормовую часть Дискавери раскачиваться в нужном такте – частота выше, а амплитуда ниже. Находясь внутри автотранспорта испытываешь немного необычные ощущения – она не следует в точности дорожного профилю и, порой может показаться, что сейчас будет «дробить», но в реальности ничего подобного не происходит. Раскачивание кормовой части до той степени, на которую необходимо обратить внимание, эксперты не увидели. Лэнд Ровер Дискавери – довольно-таки тяжелое транспортное средство, вероятней всего, его инерция не дала возможности прицепу с суперяхтой повлиять на поведение самого автомобиля. Однако всегда следует помнить о том, что прицеп во время езды всегда покачивается, поэтому данное обстоятельство необходимо принять во внимание при совершении маневра на обгон «впритирку».

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что Лэнд Ровер Дискавери не вызывает у шофера какого-либо дискомфорта и не делает перевозку очень утомительной. Транспортное средство спокойно идет в ритме общего автопотока, с легкостью обгоняя медлительных попутчиков.

Единственное – обороты следует держать немного повыше, разгон нужно начинать, очень хорошо прогнозируя ситуацию на дороге, потому как уходить на свой ряд придется немного позднее, нежели обычно.

Так, обговаривая все качества автопоезда, машина неприметно добралась до Вышнего Волочка, который знаменит своим светофором «всей Руси». Для того, чтобы рано утром не терять время около его стоянки, было принято решение немного отложить сон. Нужно было пройти город и только затем искать место для ночлежки. Попадавшиеся на пути гостиницы либо были уже забиты, либо имели достаточно высокую стоимость при достаточно сомнительном комфорте. По этой причине команда добралась до Валдая, где остановилась в гостинице «Валдайский двор». Загнать автотранспортное средство на стоянку мотеля было делом непростым, но охранник пообещал присмотреть за ним, несмотря на то, что автотранспортное средство было припарковано немного в стороне.

Утром «приключение» продолжилось.

Второй день путешествия

Во время путешествия было решено сделать фотоснимок прицепа с суперяхтой где-то у воды. Но где же еще это сделать, как не в Валдайском крае? По этой причине было принято решение свернуть с автотрассы М10 на юго-запад. Так, в поисках воды, хорошая асфальтированная дорога, которая шла вначале, постепенно сменилась бетонкой, а затем – грейдер и разбитый поселок. В определенных моментах были опасения, что машина застрянет где-то, однако такие опасения оказались попросту напрасными. Раскачиваясь на различных ухабах, Ленд Ровер, уверенно наступал, как танк, везя за собой лодку. Даже когда автомашина приближалась к живописным местам озера Ильмень, она вела себя достаточно уверенно. В какой-то мере это было определено крайне низким положением центровой тяги суперяхты на трайлере. Даже при кренах, она не смогла бы опрокинуться.

Стоит отметить, что пока команда подбиралась к побережью озера, мы достойно оценили одну из функций, которые имеет Лэнд Ровер, – большое количество видеокамер. Так, водитель имел прекрасную возможность видеть все, что присутствует под высочайшим передком или перед колесами. Данная опция крайне удобна, особенно в тех ситуациях, когда дорога как бы есть, но в то же время отсутствует, однако при этом необходимо передвигаться очень аккуратно. Помимо этого, стоит отметить тот факт, что подгонять автотранспортное средство к прицепу, воспользовавшись данными видеокамерами, очень легко. В настройках меню присутствует опция T-JunctionView.

Подводя итоги путешествия, можно сделать вывод о том, что тандем тяжелой суперяхты и прицепа плюс сверхмощный джип наделен отменной проходимостью, что предоставляет возможность собственникам трейлерных суперяхт парусного типа без каких-либо сложностей освоить самые необыкновенные акватории.

Только был бы спуск на водную гладь. Стоит отметить, что на пути встречались множество великолепных озер, где отсутствуют не только парусные суперяхты, но и лодки моторного и гребного типа. Как, к большому сожалению, отсутствуют и специально обустроенные причалы. И все-таки…Естественно, «Дракон» без спецкрана на водную гладь не спустишь, но собственники относительно легких швертботов смогут без проблем найти места, где можно будет спустить свою лодку.

Однако при перевозке все же была одна сложность – выйдя на данный гейдер, команда фактически уже лишила себя какой-либо возможности развернуться и должны были ехать дальше. Так они въехали в Старую Руссу, где на АЗС их встретили очень радушно, что можно встретить исключительно в маленьких российских городках. Остановившись здесь, команда сравнила расход топлива. Так, автомашина сопровождения сожрала 33 л топлива, а Дискавери – 60 л. Совет, планируя транспортировку такой тяжелой суперяхты, Вы должны быть готовы к тому, что расход горючего удвоится.

После Ст. Руссы и проведения фотосъемки на побережье озера Ильмень команда уже не стала дальше задерживаться и направились к автотрассе М10. Так, недавно возведенный обход В. Новгорода очень помог им в этом. Спустя небольшой промежуток времени, они выехали на автомагистраль, которая до Питера и яхтенного клуба «Геркулес» обладает вполне европейским внешним видом.

Краткое сведение об яхтенном клубе «Геркулес»

Данный порт находится на северном побережье Невской губы в области Лахтинского разлива, который начал свою работу в 2009 г. Первоначально он планировался как основная база для проведения парусных яхт-гонок РФ. Такое сообщество располагает местами для двухсот суперяхт длиной до тридцати метров, станцией для занятий серфингом, вертолетной платформой, а также собственными мореходными категориями. На территории марины функционирует парусная академия, а также возводится копия судна «Паллада».

Тем водителям, которые только подъезжают к Питеру с южной стороны, предоставляется 3 возможности подъехать к причалу «Геркулес»: по кольцу с восточной стороны КАД (согласно теории данный маршрут является самым быстрым), через центральную часть города с применением ЗСД (короткий маршрут при условии отсутствии пробок), а также по западному кольцу КАД (является самым длинным маршрутом, но в случае возникновения аварийной ситуации на восточном шоссе либо когда центральная часть города очень забита, то этот путь окажется довольно-таки быстрым). Так как уже вечерело, то команда решила ехать по ЗСД (после небольшой фотосъемки в центральной части городка) и очень скоро припарковались в гостеприимной марине «Геркулес». Странствие завершилось…

Небольшое резюме

Так, небольшой опыт предоставил отличную возможность сделать такие выводы: на сегодняшний день транспортировка даже относительно тяжелой суперяхты за легковым автопоездом, как минимум, в центральной части Российской Федерации – есть вещь, абсолютно необременительная. Какие-либо задержки в пути по причине лишнего внимания работников ГАИ отсутствовали. Лэнд Ровер Дискавели со столь приметным грузом в хвостовой части нисколечко не напрягает шофера, тем самым давая возможность с легкостью передвигаться в общем автопотоке на магистрали, а в случае надобности способен резво «рвануть», без каких-либо проблем обгоняя фуру или медлительного автолюбителя, однако про ограничение на автомагистралях в 80 километров/час все-таки нужно помнить. На ночлежку на автомагистрали М10 также можно расположиться с хорошей комфортабельностью, правда место для ночлега, лучше всего выбрать заранее. В случае необходимости вам будут всегда открыты всевозможные окрестные поселки. d