В честь двухсотлетия со дня открытия Антарктиды и 75-летия победы в ВОВ три судна, построенные по старинным технологиям, отправились в кругосветное путешествие. На него ушел достаточно длительный срок — практически полгода. Не так давно стало известно, что путешествие успешно завершилось. Фрегат «Паллада» совместно с барком «Седов» прибыли в порт Владивостока, где их торжественно встретили местные жители. Еще одно судно — парусный «Крузенштерн», шел по другому маршруту и прибыл в Калининград.
Наблюдать за прибытием парусников в порт — достаточно необычное и удивительное зрелище, которое завораживает абсолютно всех, кто за ним следит. Получивший немалую известность «Седов» медленно входил в порт, пройдя под мостом «Русский», который получил мировой рекорд как самый длинный в мире вантовый мост. Кругосветное путешествие двух судов завершилось — ушло более двухсот дней, было пройдено практически двадцать шесть морских миль. Путешественники, среди которых были молодые курсанты, возвращаются домой. Во время путешествия они встречались с проблемами — например, из-за коронавируса пришлось изменить дату прибытия назад.
Капитана и членов команды встретили по старинной традиции — пышным ароматным караваем, который в руках держала казачка, и жареным поросенком. Путешественники прошли огромное расстояние не на современных судах с высокой скоростью передвижения и современным оборудованием, а на старинных кораблях, подобные которым использовались при открытии Антарктиды.
Николай Зорченко, который является шкипером судна «Паллада», заявил, что от Кейптауна до Владивостока он ни разу не останавливался — сказалась ситуация с распространением инфекции и закрытие границ.
В его карьере такое время автономного пребывания в море считается рекордным.
Суда экспедиции
Три парусника на территории Южного Атлантического океана — очень редкое зрелище. Они построены из дерева и выделяются на фоне остальных судов. При том, что в то время Атлантический океан был самым суровым в году — часто появлялись шторма, мощность которых доходила до девяти баллов достаточно часто. Регата растянулась на двести морских миль, и посвящена она двухсотлетию открытия Антарктического континента.
Обучение практикой
Курсанты, у которых был совсем небольшой опыт управления судном, смогли пройти это тяжелое испытание. Такие тяжелые условия они встречали впервые в жизни. На пути судна было немало штормов и опасных ситуаций.
«Крузенштерн», прибывший на территорию Калининграда, пришел быстрее, чем остальные суда. Во время шторма тяжелые парусники передвигаются лучше, чем остальные суда, однако в прибытии первыми немалую роль сыграло мастерство членов экипажа.
Глава Российского рыболовства является ответственным за ход путешествия. Он заявил, что по личному приказу президента страны на содержание судов были выделены дополнительные суммы. Парусные суда построили и подготовили для длительных и трудных путешествий.
Во время длительного путешествия суда изрядно потрепало — например, на «Крузенштерне» порвался парус и вырвало фок-мачту. Ветер был очень сильным.
В редкое время, когда погода была относительно спокойной, боцман обучал курсантов искусству управления судном. Высота мачты составляет практически шестьдесят метров, и путешественники должны подниматься на нее для спуска парусов.
Путешественники получили возможность ощутить на себе все трудности, с которыми встречались первооткрыватели Антарктиды. У них полностью отсутствовала навигация, современное оборудование и техническая поддержка. Курсантам приходилось так же тяжело, как и остальным членам экипажа.
Экипаж с почетом встречали не только в России. Например, в Монтовидео, который является столицей Уругвая, посмотреть на прибытие судна вышло практически восемь тысяч горожан.
В связи с распространением коронавируса сроки путешествия серьезно изменились.
За все время путешествия три судна посетили около сорока городов практически на всех частях света. Суда прошли огромное расстояние — суммарно более ста тысяч миль, и все, кроме «Седова», вернулись в изначальные точки путешествия.