Данное путешествие я с четырьмя друзьями, совершил три года назад. Уж очень нам хотелось увидеть, как смотрятся средиземноморски
Отправной точкой нашего морского круиза ми единодушно выбрали Тулон, куда не составляет труда добраться с Марселя, плюс там находиться чартерная компания, работающая в сфере проката, купли-продажи яхт более 10 лет. Данную фирму мне порекомендовали приятели, которым ранее уже приходилось пользоваться услугами данной компании. Они остались довольны, а так, как это далеко не первый их опыт отдыха на арендованной яхте, я решил воспользоваться их советом. Переговоры, оформление документов, внесение арендной платы, залога у нас не заняло много времени, билеты до Марселя мы забронировали за две недели до того, как собирать документы на визу (анкета на шенгенскую визу во Францию, страховой полис, билеты, подтверждающие финансовое благосостояние документы, загранпаспорт и так далее). К счастью не кому из членов нашей команды не было отказано в разрешение на въезд во Францию, потому все мы благополучно, в назначенное время прибыли в аэропорт Марселя, где и ступили (кто-то даже впервые) на французскую землю.
В Тулон мы доехали на такси за полчаса, а в нужной нам марине, где нас ждала наша на несколько дне парусная яхта, мы очутились еще через 10 минут. Яхта нам сразу понравилась, как мы только ее увидели, приемка заняла полчаса, после чего судно поступило в наше полное распоряжение. Вопрос с провизией мы решили за полтора часа, благо недалеко от территории марины находился большой продовольственны
Бандоль, куда мы первым делом отправились на парусной яхте, нам определенно понравился, там замечательные пляжи, да и сам город интересен, есть, где туристу прогуляться, есть, что запечатлеть на фотокамеру. Я больше всего фотографий сделал в районе набережной. Мы в этом курортном городишке с удовольствием провели оставшуюся часть дня, переночевали, стоянка нам обошлась в 60 евро. Марина там не слишком удобная, мы не без труда тогда пришвартовались, но, несмотря на это все сделали, как положено. Обнаружили под вечер магазин в окрестностях марины, где докупили кое-какую провизию. На пляж мы смогли выделить только два часа, нужно было подготовиться к вечернему променаду, уж очень хотелось посидеть в ресторане, попробовать то, что едят французы. Нужное нам заведение, где были свободные столики, мы нашли не сразу, первые два посещенных нами ресторана на первой линии оказались полностью забиты туристами.
Утром следующего дня мы начали готовиться к отплытию, предварительно мы изучили прогноз погоды, нас не особо смутил тот факт, что было достаточно ветрено, восточный ветер со временем вполне мог усилиться, да и море заметно волновалось. Вышли с марины мы удачно, залив прошли быстро, а как только залив остался позади, море стало еще более капризным, заволновалось. Нам стало ясно, что восточный ветер и дальше будет крепчать, потому нам лучше на время отложить свои планы, переждать ненастье в заливе Тулона. Как только наша яхта миновала волнорезы, сразу наступила тишина, мы без особого труда пришвартовались, благо ветер еще не успел разыграться на полную силу. На марине в тот день было не очень много суден, мы без труда нашли свободное место. Уже через полчаса ситуацию изменилась, не одни мы решили пережидать ненастье в вышеупомянутой марине, да это понятно, с морем не шутят. Практически всю ночь бушевал восточный ветер, который стих только к полудню следующего дня.
Мы решили направиться в сторону Марселя, правда мы понимали, что за полдня вряд ли одолеем данный переход, потому решили проложить маршрут через портовый городишко Ла-Сьота, где есть несколько марин, способных принять нашу парусную яхту.́ На место мы прибыли только под вечер, довольно быстро нашли марину, где есть свободные места, пришвартовались только с третьего раза. В данном случае это скорей не наша вина, просто система рулевого управления не совсем корректно работала, штурвал начал подозрительно скрипеть, мы отметили небольшой люфт. Портили нам кровь не совсем удобные швартовые, они были коротковаты.
Ла-Сьота мы частично обследовали вечером, частично следующим утром, а в целом впечатление о городе осталось хорошее. Мы посетили такие достопримечатель
Подошли к марине, расположенной в окрестностях Марселя, мы только к вечеру, нам повезло, что там оказалось свободное место для стоянки, не пришлось искать другое пристанище для судна на ночь. Стоянка нам обошлась в 70 евро. К воде и электричеству подключить судно нам удалось только через час после того, как мы оплатили услуги марины, вот такая бюрократия. В Марселе мы провели практически два с половиной дня, много времени уделили осмотру культурных достопримечатель
В Тулон мы вернулись спустя два дня, нужно было вовремя сдать яхту, да и домой уже срок подходил возвращаться. Мы обратно вынуждены были прервать вояж, не было желания совершать ночной переход, приют нашли, как и в прошлый раз, в марине Ла-Сьота. Не знаю, почему, но в этот раз нам стоянка там обошлась на 8 евро дешевле. Яхту у нас приняли в Тулоне без лишних вопросов, наверно с менеджером повезло, недотошный человек попался. В Тулоне мы пробыли еще четыре дня, жили на арендованной квартире, а снять жилье во Франции нам помог родственник одного из членов нашей команды. На пятый день вызвали такси, которое довезло нашу банду до аэропорта города Марсель, на самолет погрузились благополучно, никого не забыли. Удачи!