Всемирно известный французский производитель судов Outremer, расположившийся в небольшом городке La Grande-Motte, анонсировал новое судно — круизный катамаран, первая модель которого появится на свет, предположительно, в 2021 году. Данное судно лучше подойдет для тех людей, которые хотят выходить в море только с семьей — им можно управлять без особого труда лично, не привлекая наемный экипаж.
Уровень палубы одинаков как на территории кокпита, так и салона. Благодаря данному технологическому решению появилась возможность объединения этих зон и создания прекрасных условий для людей, проводящих время на лодке.
Данное судно отличается от аналогов необычной планировкой. К примеру, часть камбуза оборудована в виде островка, где, по задумке планировщиков, и будет проходить общение всех посетителей судна. Здесь можно готовить пищу, установить барную стойку или зону для обедов. Даже в том случае, если экипаж судна минимален, капитан сможет готовить еду и при этом держать под контролем управление судном, следить за навигационными приборами.
Разработчики решили установить жилую зону катамарана внутри корпуса. Правый корпус является собственностью владельца, и там расположились его апартаменты. В другой части судна расположились три каюты для посетителей судна. При приобретении данного судна появятся широкие возможности кастомизации: например, для владельца судна можно создать личный офис, гардеробную и другие немаловажные зоны. Также покупатель судна может выбрать версию судна с четырьмя гостевыми каютами, в каждой из которой устанавливается отдельный санузел.
При моделировке корпусов использовался принцип CFD, главным преимуществами которого является то, что снижается сопротивление движению судна. Благодаря этому динамические характеристики судна заметно повышаются, и его скорость увеличивается, а управляемость становится намного проще.
Для того, чтобы капитан мог с удобством управлять судном, штурвалы были установлены на специальных консолях. Так шкипер может управлять судном сразу с двух мест: специально оборудованного сиденья на борта и из «острова» в центре кокпита, который накрывается тентом.
Следить за навигационными приборами и заниматься управлением можно с поста управления. На судне Outremer работа шкипера заметно упрощена за счет того, что шкоты и фалы заводятся на лебедки в центре управления.
Благодаря данному конструкторскому решению управлять судном можно даже без экипажа.
За кормой нового судна французской верфи расположился специально созданный кронштейн для тендера. Сверху на нем расположилась солнечная батарея, которая необходима для того, чтобы вырабатывать еще больше необходимой электроэнергии. Это сэкономит огромное количество топлива и повлияет на состояние окружающей среды.