Построенное в 2018 году 107- метровое судно Oceanco Black Pearl было признано новаторским судном с передовыми технологическими системами с упором на экологичность. Капитан Крис Гартнер обсуждает влияние этого уникального проекта на рынок, который он предпочитает называть «парусным судном со вспомогательной силовой установкой» из-за клейма, наносимого парусным яхтам в индустрии суперяхт.
Хотя это может быть правдой, что такое клеймо существует — возможно, из-за отсутствия интересных проектов парусных яхт и замедления новых заказов на строительство — было бы трудно совместить Black Pearl с тем же сектором. В дополнение к огромным размерам судна, его ряд инновационных функций и систем, которые уже доказали свою ценность для работы на борту, выделяют его среди любого другого современного судна на воде.
Помимо рекуперации энергии, передового управления мощностью, эффективной изоляции корпуса и рекуперации отработанного тепла, самой примечательной особенностью Black Pearl, возможно, являются три 70-метровые карбоновые мачты DynaRig. Вдохновлённая Maltese Falcon, концепция DynaRig Black Pearl была создана в консультации с первоначальной командой дизайнеров Falcon, но как эволюция, а не копия. «Мы являемся 10-й версией DynaRig», – объясняет капитан Гартнер.
«Буровая установка Black Pearl находится на другом уровне из-за того, что она была построена с модификациями, которые позволяют мачте поворачиваться более эффективно, быстро и бесшумно, а поскольку системы были ускорены, лодка стала намного более маневренной. Мы также можем опускать верхние три метра каждой буровой установки, чтобы уменьшить тягу воздуха, что позволяет преодолевать препятствия, такие как мосты».
Гибридная силовая установка и режим регенерации яхты под парусом позволяют значительно снизить общий углеродный след. «Одна из самых крутых особенностей лодки — это то, что мы можем протаскивать гребные винты с регулируемым шагом по воде во время плавания, что, в свою очередь, генерирует энергию, которая поступает в нашу бортовую аккумуляторную систему», – добавляет капитан Гартнер. «Затем мы можем покрыть нагрузку за счёт энергии ветра, что позволит нам отключить все наши дизельные генераторы и двигатели».
Благодаря экономии топлива, которую обеспечивает система регенерации, а также простоте использования DyanRig, Black Pearl много плавал с момента поставки — по оценкам капитана, около 80% времени. Фактически, во время их последнего путешествия из Гибралтара в Амстердам яхта прошла 100% пути из Кадиса в Амстердам.
Большая часть технологий на борту Black Pearl проистекает из приверженности владельца экологическим технологиям и продвижения яхтенной индустрии. Хотя никаких новых технологий разработано не было, существующие технологии были взяты из различных отраслей и адаптированы для яхтинга, и это, конечно, сопряжено с определёнными проблемами.
«Каждый раз, когда у вас есть совершенно новая система, вы также должны пройти метод проб и ошибок», – говорит капитан Гартнер. «Итак, мы работали над системами, пытаясь их усовершенствовать, и они становятся всё лучше и лучше. Что касается DynaRig, силовых установок и систем хранения энергии, это действительно потрясающе. Всё работает так хорошо, что я уверен, что это путь вперёд для отрасли».
С момента появления Black Pearl капитан Гартнер воспринял реакцию рынка как проявление любопытства и увлечения. «Она действительно сделала заявление миру», – размышляет он. «Из-за её размера, формы корпуса, оснастки, эффективности, рекуперации энергии и всех других функций, снижающих наш углеродный след, вся отрасль была ошеломлена».
Хотя капитан Гартнер надеется, что Black Pearl вдохновит других владельцев на приверженность принципам устойчивости и сосредоточение внимания на важности эффективности в будущем, он считает, что влияние яхты уже очевидно в отрасли. «Люди видят пример очень большой яхты, которая используется очень эффективно, и что энергия ветра может быть хорошим и дополнительным решением для сокращения выбросов углерода, наряду со всеми другими разработанными системами», – заключает он.