Правительственный сайт опубликовал текст нового постановления который гласит о том, что единицы водного транспорта, ввозимые на территорию РФ с некоммерческой целью, освобождаются от уплаты любых налогов и сборов, которые приняты в нашей стране. В соответствии с новым законом, парусники и моторные суда, которые ввозиться в Российскую Федерацию лишь на время по договору аренды с целью отдыха или туризма, а также для проведении культурных мероприятий, не будут рассматриваться как налогоплательщики. Правда, новый законопроект касается только российских граждан, белорусов и граждан Казахстана.
Положительная оценка
Сотрудники яхтенной индустрии дают положительную оценку этому изменению в отечественном законодательстве, даже невзирая на то, что новый закон содержит массу ограничений. Например, под этот закон подпадают лодки определенного размера. Многие эксперты сходятся во мнении, что постановление обеспечит приток судов в нашу страну с целью туризма.
В тексте постановления есть оговорка, что парусники с дополнительным двигателем или без такового не попадают под действие данного закона. Не освобождаются от уплаты налогов и сборов, судовладельцы моторок и катеров, длина которых превышает семь с половиной метров, вес которых больше ста килограммов, которые оборудованы каютами и имеют код 8903 в товарной номенклатуре, действующей в Евразийском экономическом союзе, которые принадлежат иностранцам и зафрахтованные гражданами Евразийского союза по чартерному договору.
Основной целью данного постановления является возвращение в отечество судов, которые принадлежат иностранным государствам формально, а в соответствии с договором найма принадлежат гражданам Российской Федерации. Сейчас весьма популярна схема с чартером действительному владельцу в Средиземноморских государствах. В основном это суда, длина которых превышает двадцати метров.
Многие эксперты яхтенной индустрии говорят о том, что большой поток формально иностранных лодок приходится на побережье Черного моря, а также на европейские государства.
Наши соотечественники, владеющие водным транспортом, содержащие свои лодки за границей теперь смогут смело приезжать в родную страну для туризма по внутренним водам, а ведь в нашем государстве немало водных артерий, по которым можно путешествовать.
Российские красоты
В нашей стране немало озер, речушек и водохранилищ по которым можно ходить на судне. Отечественные водные маршруты гораздо живописнее европейских. Однозначно, что российские судовладельцы ринут в родные пенаты, может в первые годы их будет не очень много, но с течением времени они будут прибывать, а лучшей рекламой всегда служит сарафанное радио. Яхт и катеров под флагами иностранных государств в нашей стране станет больше, чем в настоящее время. Ведь, как прекрасно отправиться из северной столицы в столицу официальную по заветам классиков отечественной литературы.
Этот маршрут специалисты называют наиболее перспективным и популярным у туристов. Только этого направления будет достаточно для путешествий не на один сезон, ведь маршрут очень длинный и проходит через великолепные места, поражающие своей красотой: побережье Невы и Ладоги, Московские каналы и главная столичная водная артерия. По всему маршруту имеются объекты яхтенной инфраструктуры.
На берегу Химкинского водохранилища, где располагается знаменитый Royal Yacht Club имеется развитая инфраструктура, объекты которой причислены к премиум-классу. Яхтенный клуб способен принять яхты до 60-ти метров в длину с различной осадкой. Комфортабельный отель способен разместить много гостей. Имеются здесь рестораны, песчаный пляж и школа яхтинга Екатерины Скудиной, а также учебные заведения по вейксерфингу и вейкбордингу. А главное, здесь имеется сервисный центр для различных судов, что является важным для путешествующих яхтсменов. Специалисты поднимут судно из воды и окажут качественную техническую помощь.
Без потерь
После вступления в силу постановления каждый российский гражданин через юридическое лицо, которое имеет в собственности судно на территории европейского государства, может прийти на Родину на собственном судне и продать его, в том числе и в европейское государство без финансовых потерь в виде налогов и пошлин. В настоящее время судовладелец имеет возможность продать 55-ый Azimut в европейском государстве за €350 000, в нашей стране, в пересчете на рубли стоимость будет такая же. По факту таможенные пошлины, если учитывать стоимость не новой лодки для владельца сгорают. Так что отмена налогов и сборов для судов, которые будут ввозиться в нашу страну – огромный плюс для отечественного яхтенного сообщества и это во многом благодаря Всероссийской яхтенной федерации, которая проделала огромный объем работ по отмене таможенных платежей.
Теперь не осталось и таможенного обеспечения. Однако, постановление не коснулось судов, которые ввозятся на территорию страны с целью спортивных занятий. Получается, что на развитие спорта в родном отечестве закон не влияет только на туризм. Рост туризма окажет положительное влияние на развитие инфраструктуры в области яхтинга. Это касается черноморского побережья, где проблема марин и мест для стоянок судов стоит очень остро. Не хватает на побережье и яхтенных клубов и заправок для судов. Вообще в России с заправками для водного транспорта ситуация не однозначная. Имеются законодательные препятствия из-за которых клубам запрещено строить собственные заправки.
Даже клуб Royal Yacht Club, способный принять полторы сотни судов на своей стоянке не имеет права построить заправку для лодок, которые швартуются на побережье.
А ведь собственная заправка клуба намного бы облегчила жизнь яхтсменов и значительно увеличила бы поток судов. Клубы вынуждены приспосабливаться к имеющимся условиям и обеспечивать своим клиентам бункеровку на маршруте от столицы до столицы. На территории водохранилища имеется возможность бункеровки дизельным топливом для больших яхт. На маршруте, ведущем к Химкинскому водохранилищу имеется заправка. Для развития яхтенного туризма в стране необходимо создать во всемирной сети сайт, на котором бы имелась вся информация не только о туристических маршрутах, но и стоянках и заправках. Конечно, информация в интернете есть, но она разбросана, а если ее упорядочить, то яхтсменам было бы гораздо проще путешествовать по России с информационной точки зрения.