Никогда еще споры между людьми не доводили до хорошего итога. К счастью, в жюри, оценивающем профессионализм яхтсменов и технические моменты яхт в рамках Нацпремии «Яхтсмен года» находят общий язык. Этот год не стал исключением, когда члены жюри решали, кого отметить на пьедестале почета, назвав «Лучшей командой года». Итог был очевиден для поклонников – гонщики «Дракона» и SB-20 купались в лаврах почета. Заслуженно!
Оценка лучших яхтсменов происходит совсем не так, как в юридической сфере. Там у символа юрисдикции Фемиды даже глаза завязаны перед вынесением вердикта. Национальная же премия вручается иначе: тут надо широко раскрыть взоры на происходящее на воде. Понятно, что судейство – дело тонкое, сложное.
Но ведь и «драконисты» не лыком шиты! Это яхтсмены, которые знают, как ходить на почтенных лодках, быть у штурвала «королевских» регат. В свое время катера были безжалостно выкинуты из списка катеров олимпийского флота, а зря! Недооцененные когда-то, теперь лодки показывают высший пилотаж даже в аристократической среде. За штурвалами таких катеров часто стали показываться именитые политики, олигархи, просто успешные или удачливые бизнесмены.
Но не только благодаря «высшей касте» лодки вновь заслужили внимание. Это действительно проверенный временем транспорт, воспитавший плеяду талантливых гонщиков, профессиональных яхтсменов, побеждавших в Олимпиадах мира или Европы. Бесконечные вереницы имен этих легенд даже не перечесть в одной статье!
Конкурентной лодкой всегда была другая легендарная яхта – «СБ-20». Нынешние версии намного удобнее, чем в былые времена, они обладают облегченными корпусами, более комфортными условиями и восхищают скоростными показателями. Хотя в гонках имеет значение и профессиональная подготовка капитана.
Одно ясно точно – обе лодки обдают жаром приятных эмоций, помогая удовлетворить человеку адреналиновую жажду. Накал борьбы на дистанциях нешуточный, ведь сюда приходят яхтсмены, истосковавшиеся по рулю, по ветру в море или на реке. Невозможно, да и почти незачем проводить разграничения между этими двумя катерами-легендами. Лучше поставить «белобоких» рядышком, да и любоваться ими, не жалея времени и глаз!
Но как же все же оценивать команды? А жюри приходиться это делать – работа такая. Раз уж оценивать, то надо обратиться к прежним достижениям. Снова промашка! Допустим, на чашу Фемиды установить Кубок «Драконов», другую заполнить Кубком Наций по классу «СБ-20». Что тогда?
Дотошный, беспристрастный анализ двух лодок покажет, что обе яхты хороши. В результате члены оценивающей комиссии пришли к логичному выводу – наступила пора для награждения лучших у обоих конкурентов, взяв по три команды.
Что получилось?
В Кубке Наций одержали победу в классе «Дракон» экипажи Чубаркова, Жеребцовой и Банаяна.
Какими достижениями гордятся составы?
- Лучшим признан экипаж Annapurna с А. Логиновым, В. Стаценко, А. Шалагиным. Он увез домой бронзу, выиграв гран-при в Италии, Дании.
- Яхтсмены команды Rocknrolla (Д. Самохин, А. Кирилюк, К. Харсберг) получили серебро там же.
- Выступавшие на Sunflower Фогельсон, Хоперский, Каптюхин стали чемпионами РФ-2021, придя первыми в рамках Серебряного Кубка.
Кто запомнится потомкам в классе SB-20?
- Члены экипажа Flow с участием Д. Банаяна, Г. Коноваловой, А. Прокофьева, Г. Васинкевича одержали победу в чемпионате РФ (2020).
- Участники профессиональной команды Space Cobras А. Тукалов, Е. Жеребцова (рулевой), А. Клочко, А. Басалкин разрезали финишную ленточку в открытом зачете ЧР-2021.
- Шкипер Арсен Чубарков, управляющий ActiTime с коллегами Д. Третьяковым, А. Акименко, А. Судаковым регулярно участвовали и награждались в российских и европейских регатах.