Lürssen строит свою первую суперяхту с технологией топливных элементов для новаторского и технологичного клиента. Топливный элемент будет располагаться по бокам от обычных генераторов и станет важным шагом на пути к созданию суперяхты без выбросов. Новая технология должна позволить поставить на якорь без выбросов в течение 15 дней или совершить круиз на 1000 миль на малой скорости.
«Мой дед построил первую в мире моторную лодку в 1886 году, я мечтаю первым построить яхту без двигателя внутреннего сгорания», – говорит Петер Люрссен, генеральный директор Lürssen.
Чтобы реализовать проект, Lürssen создаёт инновационную лабораторию для моделирования и тестирования интеграции и работы морской гибридной системы топливных элементов на борту яхты, работающей на метаноле. С 2005 года Lürssen участвует в исследовательских проектах, направленных на использование топливных элементов на судах для продвижения устойчивого судостроения.
Лаборатория инноваций топливных элементов Lürssen
«Мы не просто хотим использовать новейшие технологии на наших яхтах — мы хотим сохранить статус-кво. И чтобы что-то изменить, мы должны быть активными. Вот почему мы объединились с несколькими ведущими партнёрами», – продолжает Люрссен.
С 2009 года Lürssen является партнёром национального исследовательского проекта Pa-X-ell с Besecke, Carnival Maritime, DLR, DNV, EPEA, Freudenberg и Meyer Werft. Целью Pa-X-ell является разработка и тестирование гибридной энергетической системы с топливными элементами PEM нового поколения для яхт и морских пассажирских судов.
«Лаборатория инноваций будет готова летом 2021 года в реальных условиях окружающей среды и со всеми необходимыми вспомогательными системами. Мы рассматриваем эту демонстрационную установку как последний этап подготовки к успешному вводу топливных элементов на борт яхты», – комментирует докторр Юстус Рейнке, управляющий директор. Люрссена. «Это определённо приблизит нас на шаг ближе к яхте Lürssen без выбросов C02».
Lürssen поддерживает стратегическое партнёрство с Freudenberg, одним из ведущих экспертов в области морских топливных элементов и глобальной технологической группой. «С Freudenberg у нас есть сильный партнёр. Мы оба стремимся в ближайшем будущем внедрить топливные элементы на борт судов и произвести революцию в энергетической и силовой системе яхты», – объясняет Люрссен.
«Мы рады вступить в долгосрочное партнёрство с Lürssen, ведущей инновационной верфью в яхтенном секторе. Вместе мы установим стандарты экологичной мобильности яхт без выбросов», – добавляет Клаус Мёленкамп, генеральный директор Freudenberg Sealing Technologies.
Концепция Lürssen и Freudenberg — топливный элемент, работающий на водороде, который непрерывно реформируется из метанола. Выбор метанола вместо элементарного водорода был сделан из-за его более высокой плотности энергии, простоты обращения и доступности во всём мире. Однако, что, пожалуй, наиболее важно, метанол можно хранить в конструкционных резервуарах на двойном дне яхты, в отличие от сжатого или сжиженного водорода, для которого требуется ценное пространство над верхней частью резервуара и обширные конструкции резервуаров.
«Основываясь на наших обширных знаниях в области систем топливных элементов и производства водорода путём риформинга метанола в сочетании с проверенным опытом индустриализации Freudenberg, мы стремимся реализовать инновационные решения в области энергетики и силовых установок для морской промышленности», – объясняет доктор Манфред Штефенер, руководитель ведущего центра системы топливных элементов Freudenberg Sealing Technologies.
«Мы счастливы, что Lürssen является партнёром, предлагающим сочетание зрелых топливных элементов с полимерным электролитом (PEMFC) с эффективным процессом преобразования метанола в водород на первой в мире яхте».
По словам Люрссена, метанол является важным базовым материалом для химической промышленности, и на протяжении десятилетий его можно было использовать в качестве чистого топлива. При производстве из возобновляемых источников, например, путём улавливания CO2 из атмосферы, метанол может быть полностью климатически нейтральным.
«Из-за низкой динамической способности топливных элементов компоновка системы и комбинация с другими преобразователями энергии и хранилищами является ключом к успешной энергетической системе на топливных элементах. Яхта, которая в настоящее время находится в стадии строительства, сможет стоять на якоре более 15 дней с режимом ночного энергоснабжения с нулевым уровнем выбросов. И яхта может преодолевать более 1000 миль в медленном круизе с нулевым уровнем выбросов», – комментирует Люрссен.
Также по словам Люрссена, модульная конструкция системы топливных элементов на метаноле может быть адаптирована к индивидуальной яхте, чтобы минимизировать требования к пространству и расходы, и максимально повысить эффективность системы. Топливные элементы почти не вызывают шума и вибрации, требуют лишь незначительного обслуживания и более эффективны, чем дизельные двигатели.
Однако, что наиболее важно, таких выбросов, как оксиды азота, оксиды серы, сажа и CO2, можно избежать при использовании зелёного метанола.