Zaadoordijk Yacht Builders представила свою новую модель флагманского судна, тем самым заняв новый для судоверфи сегмент рынка комфортных лодок с кокпитом, расположенным в центральной части судна.
Огромная буква «С», похожая на витиеватый вензель красуется на гроте и прекрасно видна, хотя не всем понятно, что она означает. Для этого необходимо обратиться ко всемирной сети и зайти на сайт судоверфи. Буква «С» означает Compromiss, именно так производитель назвал новую линейку своих парусников, к которой стремился шестьдесят лет.
Самое начало
В начале своей деятельности, Zaadoordijk специализировался на строительстве каноэ и шлюпок, постепенно перейдя на строительство швертботов. Например, Centaur выпускается до сих пор. Судно пользовалось огромной популярностью у покупателей, поэтому компания за все время своей деятельности выпустила более двух тысяч этих швертботов. Полвека назад компания начала выпускать небольшие лодки, такие как 999, которая строилась с кокпитом в центральной части судна. Такое расположение кокпита пришлось по душе яхтсменам и судоверфь продолжила эту линию другими лодками длиной в 39, 36 и 34 фута. Новый парусник с буквой «С» уже завоевал репутацию надежного и очень быстрого комфортабельного судна. Кроме этого, парусником легко управлять.
Судостроительный рынок не стоит на месте, он все время развивается, предлагая своим клиентам новые, улучшенные модели. Судоверфь Zaadoordijk не исключение: бренд C-Yacht стал новой линейкой яхт высокого уровня. Прежние модели не могли выполнить новые задачи и их выпуск со временем ограничивался. Судостроитель даже изменил систему обозначений, чтобы подчеркнуть различие старых и усовершенствованных моделей. Обновленные яхты стали больше размером, таким образом судостроитель занял неизвестный ему ранее сегмент рынка.
Дорогие лодки с кокпитом в центре были монополизированы шведами и для того, чтобы привлечь внимание яхтсменов к своей продукции, голландцам пришлось хорошенько подумать над уникальной моделью. К сотрудничеству был привлечен Франс Маас, который провел объемную работу по выявлению потребностей и предпочтений потенциальных клиентов.
Планировалось выявить основные моменты, которые больше всего привлекают покупателей в больших лодках.
В результате этого специалисты пришли к выводу о том, что необходимо проектировать быстрое судно, которое будет доставлять удовольствие от путешествий под парусами. Лодка должна быть простой в управлении и комфортабельной. Началась разработка яхты для семейного отдыха. Появилась на свет универсальная С 12.50. В настоящее время судостроительная компания разрабатывает усовершенствованную модель этого судна. Она будет более изящной и просторной. Потенциальными покупателями должны стать люди состоятельные, настоящие ценители прекрасного. Новая модель С 12.50 стоит дешевле, чем конкурентные аналоги, но по качеству им не уступает.
Внешний вид и интерьер
Высокое качество судна выдает слой ламината, который покрыт неопентиловым гелькоутом. Палуба и корпус лодки выполнены из сэндвич-панелей. Благодаря инновационным материалам и высокопрочным смолам судно легкое, но при этом его конструкция надежна. Толщина ламината, которым покрыта палуба, составляет 28 миллиметров, немного толще панели, которыми покрыта остальная надводная часть яхты.
Внутренняя обстройка выполнена уникально: ее дополнительные детали заламинированы в корпус. Таким образом достигается усиление всего сооружения. Дополнительная переборка свидетельствует о том, что конструкторы уделяют повышенное внимание надежности и пекутся о безопасности своих клиентов. Переборка расположена под носовыми кроватями. Именно это место страдает, если судно садится на мель или налетает на камни.
Парусник оснащен защитой от молнии, которая представляет собой толстый кабель из меди. Он соединяет ванты и килевые болты. Подобная защита редко встречается на яхтах подобного типа, многие любители водных путешествий знают о ней лишь понаслышке. Корпус и палуба соединены мощно, посредствам болтов и обычного клея. Взглянув на судно, может показаться, что конструкция и планировка палубы весьма традиционна в базовом варианте.
Судоверфь предлагает своим клиентам около двадцати вариантов планировки палубы и внутреннего пространства. Присмотревшись к базовой планировке можно понять, что она имеет ряд особенностей. Например, камбуз и салон, вместе с местом для штурмана представляют собой общее пространство. Подобная планировка возможна за счет носового пространства. В С 12.50 отсутствует гальюн в носовой части, есть только душевая кабина с умывальником. Доступ в эту каюту изменен в связи с новой планировкой.
Ванная комната располагается в корме, сразу за штурманским креслом, попасть в нее возможно только с одной стороны. За ванной комнатой располагается объемный рундук, который служит разделителем ванной и каютой. Чтобы попасть в душ или гальюн необходимо выйти в салон.
Данная планировка выглядит странно для такого большого судна, потому что конструируя большую яхту, судостроитель заботится о приватности, тщательно отделяя каюты и другие помещения.
Однако, существует множество людей. которым подобная планировка нравится больше, чем тщательно изолированная. Они находят свои преимущества в такой планировке, где помещения соединены между собой. Великолепная отделка внутренних помещений придает шикарный богатый вид. Белые диванчики и мебель из древесины светло-коричневого тона прекрасно гармонируют.
Оснащение и оборудование
Парусники не менее других судов, нуждаются в надежном оснащении и мощном моторе. С 12.50 оснащен дизельным двигателем Yanmar, который является усовершенствованным вариантом, его мощность составляет пятьдесят пять лошадиных сил и этого вполне хватает, чтобы судно развивало достаточную крейсерскую скорость. Энерговооруженность яхты – пять сил на одну тонну водоизмещения.
Предельная скорость парусника восемь узлов, при условии полной нагрузки. Такая скорость достигается благодаря складному винту привода Saildrive. Оборудование, работая не в полную силу, способно разогнать судно до семи узлов. Благодаря тому, что объем бака для горючего составляет 250 литров, яхта способна пройти пятьсот миль без дозаправки при условии спокойных погодных условий. Сильный ветер или шторм уменьшают эту способность.
Если понадобится непредвиденная остановка, то мотор может сделать это очень быстро, буквально за десять секунд. Проблем с маневренностью судна не возникает даже в узком пространстве. Яхта маневренна благодаря большому расстоянию между винтом и рулем. При движении назад весьма заметен заброс кормы, поэтому на заднем ходу необходимо понемногу подавать газ.
Низкий уровень шума делает пребывание на судне очень комфортным, это достигается благодаря новейшему двигателю Yanmar, который установлен на яхте. Элементы управления двигательным оборудованием расположены на рулевой колонке, а не как обычно со стороны кокпита. Правда для удобства судостроитель мог бы немного подвинуть панель управления. Несколько пар краспиц размещены на мачте Selden, с отклонением на 22°. Настройка мачты регулируется при помощи ахтерштага.
На закрутке небольшого размера генуя, она не перекрывает паруса, потому что имеет такую же площадь, как и размер переднего паруса. Не представляется возможным закрепить очень большой передний парус из-за такелажа. Такая схема размещения весьма удобна, в ней есть много плюсов. Судно имеет возможность быстро ходить против ветра. Парусности не хватает только на полных курсах, но этот недостаток восполняется ассиметричным спинакером. Хотя он всего лишь одна из опций судна. Конструкторы отлично продумали носовую часть парусника так, чтобы было удобно работать с парусным вооружением.
Платформа с тиковым покрытием является весьма удобной, особенно при швартовке носовой частью к пирсу.
Ходовые качества и планировка
На высоком уровне находятся ходовые качества парусника, при ветре в четыре балла, если на воде небольшая рябь, судно способно развить скорость до шести узлов. Парусник стремится повысить скорость и крутизну хода, что становится заметным на прорывах. При этом крен остается в пределах нормы, умеренное давление на руле. Имеется существенное преимущество, которое явно при лакировке: переход паруса от бортов происходит быстрее, чем у аналогов прошлого поколения. За счет этого судно почти не теряет скорость. Нехватка парусов заметна, когда лодка начинает уваливаться, лаг всего семь узлов. Со временем скорость падает до пяти узлов. Однако, качество парусов отличное и найти в них недостатки невозможно.
Базовая комплектация включает тиковое покрытие на банках, кресло рулевого изогнуто для более удобного пребывания и управления судном на кренах. Кресло разработано с учетом того, что судовладелец будет ходить в дальние походы, оно прекрасно адаптировано для управления парусником в одиночку. Весьма удобно расположены лебедки для комфортной работы не только рулевому, но и другим членам экипажа.
Кресло рулевого не очень большое, оно обшито кожей, поэтому выглядит весьма презентабельно. Для яхтсменов, которые привыкли управлять судном из кокпита необходимо будет заказать огромный опциональный штурвал. Люк в рундук, который находится под палубой расположен рядом с местом рулевого, что очень удобно.
В кокпите находится раскладной столик, боковые стороны которого можно откинуть и зафиксировать. Большого диаметра труба, которая идет от потолка до пола кокпита пригодится для упора, в случае крена. За нее можно ухватиться в случае качки. Можно откинутся на заднюю стенку, если сидеть на банке, которая оснащена подголовником, встроенным в рубку. Обновленная и усовершенствованная лодка С 12.50 является прекрасной альтернативой другим яхтам, которые предназначены для дальних путешествий.
Конечно же, на судне имеются недочеты, но они настолько незначительны, что в общей массе преимуществ парусника незаметны.
Высокое качество
Отличное качество сборки, изысканный интерьер внутренних помещений и высококачественная комплектация судна делают его инновационным парусником нового поколения. До мелочей продуманы все элементы безопасности: система пожаротушения в машинном отделении является автоматической, поручни вдоль всех помещений сделаны для безопасного перемещения по палубному пространству.
Конструкторы постарались на славу, чтобы сделать парусник максимально обитаемым. На нем можно смело отправляться в дальний поход, даже в одиночку. Об этом свидетельствует удобное кресло для рулевого, огромные объемы для хранения разнообразных продуктов. Различные ящики в камбузе очень удобны, имеется большой шкаф. Есть местечко в салоне, где можно хранить карты.
Новшеств и удобных мелочей на судне очень много, их можно перечислять бесконечно. Например, удобная сушилка для водонепроницаемых костюмов. Там есть специальная система обогрева. Просторная каюта оснащена двуспальной кроватью, а в салоне имеются несколько удобных, комфортных диванов. Диваны обтянуты кожей, их элегантный вид придется по душе, даже самым требовательным клиентам.
Дизайн помещений судостроительная компания готова сделать на заказ, выполнив все пожелания клиента. Чаще всего дизайн интерьера выбирают супруги судовладельцев. Мужья полностью полагаются на вкус своих спутниц. Например, яхта, длиной в 85 метров, которую спроектировал один из известных конструкторов для немецкого бизнесмена выполнена в легком современном стиле. Таково было желание супруги судовладельца. Она хотела, чтобы на судне был современный дизайн с нотками кантри.
Роскошная С 12.50 достойна самого лучшего. Приобретая этот парусник нужно стремиться к тому, чтобы отделка внутренних помещений полностью соответствовала внешнему дизайну судна, которой находится на высшем уровне, по сравнению с аналогичными яхтами. Ведь конструкторы парусника стремились создать уникальное судно. Уникальность должна быть во всем: ходовых качествах, оборудовании и дополнительных опциях, элементах дизайна, оборудовании. Внешне элегантный и изящный парусник с прекрасными характеристиками порадует любого ценителя яхт высокого класса.
Любой судовладелец по достоинству оценит преимущества С 12.50.