В 2019 году французские власти обнародовали «рамочный указ» AP 123/2019, в котором изложены общие правила остановки судов на якорной стоянке в определённых районах французских вод, предназначенные для защиты экологически значимого вида морских водорослей — посидонии.
После года обмена мнениями между различными ассоциациями, включая ECPY, и французскими властями, была объявлена серия из трёх местных указов, запрещающих якорную стоянку в определённых областях. Предлагаем вашему вниманию три местных указа, которые недавно были опубликованы и теперь применимы ко всему сообществу суперяхт:
AP 204/2020 – для департамента Приморские Альпы к востоку от реки Вар (от аэропорта Ниццы до Ментона, за исключением Монако).
AP 205/2020 – для департамента Приморские Альпы к западу от реки Вар (от Теуля до аэропорта Ниццы).
AP 206/2020 – для департамента Южная Корсика (заповедник Бонифачо).
Согласно ECPY, в ближайшее время ожидаются другие указы для департаментов Вар, Буш-дю-Рон и Восточные Пиренеи. Что касается Вар, нам уже известны запретные зоны посидонии, особенно от Сен-Сир-сюр-Мер на западе до Теуля (Пуэнт-де-л’Эгюий).
«Все эти указы, опубликованные или находящиеся в процессе обнародования, создают линию вдоль побережья, примерно по дну посидонии и далее, где постановка на якорь запрещена для судов длиной более 24 метра повсюду, кроме Приморских Альп, а для кораблей более 20 метров к востоку от реки Вар (аэропорт Ниццы)», – поясняет ECPY.
«Мы также напоминаем Вам о существовании приложения Donia (donia.fr) и сайта medtrix.fr, который позволяет очень точно визуализировать Вашу яхту по отношению к научным картографиям этих морских травянистых зарослей».
Посидония — это подводное растение, или «водоросль», произрастающее в Средиземном море между береговой линией и глубиной около 25 метров. Растение считается одним из наиболее важных источников кислорода, поступающего в прибрежные воды.
Многие учёные утверждают, что подводные луга посидонии постепенно сокращаются из-за активности на побережье, в том числе сброса богатых питательными веществами вод, дождевой воды, насыщенной отложениями, и активности лодок, например, при постановке на якорь.
Надежда заключается в том, что продвижение изменений в законодательстве не будет означать полного запрета на яхты, находящиеся в охраняемых зонах, при условии, что они пришвартованы таким образом, чтобы не нарушить и не повредить морские водоросли.