Moody 54DS — инновационное судно, которое не так давно представила верфь Moody Decksaloon. Она выделяется на фоне аналогов благодаря наличию необычных деталей и применением уникальных идей.
Данное судно отличается очень приятной системой управления. Многие владельцы 54DS не покидают штурвала даже в неприятную погоду, стараясь максимальное количество времени управлять яхтой, а не пользоваться автопилотом. Кокпит, конечно, имеет защиту от брызг, но сильный ветер все равно доставляет неудобства. Эта яхта имеет достаточно большие размеры и относится к крейсерским, но при этом в хороших ветровых условиях ей можно управлять без проблем, причем рулевой во время управления чувствует себя немного расслабленным.
Производитель судов Moody на протяжении многих лет действовал на территории Великобритании. Верфь получила огромную популярность благодаря строительству комфортных и очень качественных крейсеров, предназначенных для путешествий в открытом море.
Из-за финансовых проблем в 2007 году верфь перестала быть самостоятельной и стала частью компании HaneYachtsAG. Все средства производства были вывезены на территорию Германии, и верфь стала немецкой.
Новый владелец решил начать разработку абсолютно новой авангардистской концепции будущих яхт для того, чтобы компания продолжала вызывать интерес на рынке парусных судов.
Moody 45DS, предшественник 52DS, обладает весьма необычным внешним видом. Также выделяется на фоне аналогичных яхт и его конструкция. Концепция яхты была разработана конструктором компании Hanse Yachts Биллом Диксоном. Он решил соединить особенности однокорпусных судов и катамаранов в одной яхте, создав судно, которое вобрало бы в себя лучшие элементы этих яхт.
Планировка данной яхты также инновационна — кокпит, салон и камбуз расположены в одной части судна и разделяются только сдвижными дверьми из стекла. Это — особенность, присущая, в первую очередь, крейсерским катамаранам. Жилая зона находится ниже этих помещения. Из-за этого внутренние помещения судна делятся на два этажа. Однако эту идею нельзя считать уникальной — задолго до создания этого судна компания Dufour Yachts сделала судно с подобной планировкой. Однако яхты этой компании давно потеряли актуальности и предназначались только для использования чартерными компаниями. Кроме того, качество судов, произведенных этой верфью, было не очень высоким, из-за чего такая планировка не стала популярной. Было выпущено совсем небольшое количество таких яхт, а потом производство закрылось.
Ситуация с серией яхт DS намного лучше — данная серия предназначалась не для чартерных компаний, а для владельцев, которые имеют опыт в управлении яхтами и осознают свои запросы. Предшественница Moddy 54, 45DS, была продана более ста раз, что для такого необычного и нового для рынка судна является отличным показателем. В более современной модели, Moody 62, эта же концепция реализовывается на судне гораздо больших размеров, но она не обрела особого успеха — продажи были очень низкими, и производство быстро прекратилось.
По задумкам конструкторов, судно 54DS должно являться чем-то средним между 45 и 62. Сразу же после анонсирования судно обрело большую известность — был получен заказ сразу на десять яхт, причем клиенты заказали их на этапе демонстрации концепта.
Особенности
Необычная внутренняя планировка и «двухэтажная» система расположения помещения — не единственные отличия этого судна от аналогов. Оно также выделяется на фоне остальных за счет жесткой крыши, расположенной над кокпитом. Это дизайнерское решение характерно для крейсерских катамаранов, а не яхт. Крыша у данного судна жесткая не полностью — в центре расположился специальный клапан, который сворачивается и открывается по желанию владельца. Это необходимо для того, чтобы защититься от непогоды.
Однако у дизайна этого судна есть и несколько недостатков. Продольные балки, расположенные на крыше яхты, слишком массивны, из-за чего внешний вид яхты становится не таким приятным. Помимо этого, из-за присутствия крыши над кокпитом конструкторы были вынуждены убрать прямой ход с него на палубу судна. Чтобы покинуть кокпит и попасть на нос, нужно будет пройти относительно большое расстояние, обойдя отнесенные к транцу рулевые посты. В критических ситуациях, когда важна каждая секунда, эта задержка может стоить судна.
Кроме того, суда данной серии отличаются от аналогичных по размерам и стоимости за счет того, что конструкторы решили сделать максимально доступную высоту надводного борта. Из-за этого создается впечатление высоты корпуса, которое является обманчивым — это простой защитный фальшборт. В классических вариантах дизайна яхт такой размер фальшборта трудно представить, однако концепт Moody позволил использовать такое решение. В результате немалая часть судна получила отличную защиту от непогоды, благодаря чему появилась возможность проходить между бортом и надстройкой без опасности попасть под брызги или волны.
Релинг также отличается надежностью — он собирается из достаточно надежных рубок, которые производятся из нержавеющей стали. В случае падения или потери равновесия за них можно без проблем ухватиться.
Парусное вооружение
Большие парусные суда вроде Moody 54DS, в отличие от моторных, требуют больших усилий для управления. Для того, чтобы без труда управлять подобными яхтами, нужно иметь огромный опыт. Также судно должно быть оборудовано максимально удобно. Большая часть современных производителей судов пытается максимально упростить управление яхтой и ее обслуживание. Конструкторы, которые разрабатывали данное судно, решили оснастить базовую верисю яхты закрутками грота в мачту. Кроме того, были установлены автоматические стакселя. На данной яхте все это дополняется развитой электрикой — шкотовые лебедки работают за счет электроэнергии, причем за это не нужно доплачивать, как в большинстве аналогичных яхт.
Все основные действия, для которых нужно прикладывать усилия, можно совершить, попросту нажав специальную кнопку. По желанию клиента судно можно оборудовать системой электрозакрутки стакселя. Благодаря этому работать с парусами можно без каких-либо серьезных физических усилий. Маневрировать и настраивать паруса можно с помощью специальной панели, которая находится на кокпите. Эта компания используют современные технологии в базовой комплектации, чем выделяется на фоне остальных производителей.
Однако в базовой версии судна протравливать шкоты и лебедки придется с прикладыванием физической силы. Этого можно избежать, заказав специальные лебедки, подключаемые к панели управления.
Управление большими парусными судами вызывает затруднения, в первую очередь, из-за длительной раскрутки парусов. Этой проблемы не избежала и Moody 54DS, но дальнейшее управление яхтой очень простое. При скорости ветра в пятнадцать узлов судно достигает показателей спортивных яхт. Паруса, которые используются на данном судне, производятся известной компанией Elstorm. Их можно докупить за 18 000 евро.
Судно развивает скорость в 7,5 узла, что является достаточно внушительным показателем для комфортного крейсера с большим водоизмещением и весом. Под большой генуей судно развивает скорость в десять узлов, а если ветер дует в нужную сторону, то яхта может достичь скорости в десять узлов, что не является пределом.
Управление
Большую часть действий, связанных с управлением яхтой, можно совершать прямо из центрального поста управления. Достаточно большим судном может без проблем управлять один человек. Благодаря наличию автоматического стакселя и электролебедки парусами можно без труда управлять прямо из центрального поста. Для того, чтобы маневрировать в гавани, желательно оснастить яхту подруливающим устройством. Им можно дополнить базовую комплектацию, доплатив двенадцать тысяч евро.
Во время управления яхтой рулевой должен озаботиться хорошим обзором вперед. Из-за толстых балок крыши нос судна закрывается от человека, который стоит за штурвалом. Его можно увидеть только пригнувшись и посмотрев через застекленный салон.
Такая конструкция очень необычна для судов этого класса.
Лучший вид вперед открывается от стола штурмана. За дополнительную плату можно установить сюда сектор газа и совершать управление судном с помощью системы автопилота, не покидая внутренних помещений яхты. Это — идеальный вариант для путешествия в непогоду.
Когда судно кренится, открывается гораздо лучший обзор с поста управления. Однако стоит отметить, что для этого необходимо твердо держаться на ногах, что при сильном крене делать достаточно трудно. Сиденье, расположенные неподалеку от рулевого поста, при путешествии под парусом полностью бесполезны. Они находятся на слишком большом расстоянии от штурвала, из-за чего рулевой вынужден сидеть на кресле в неудобной позе.
Рулевое управление разработано известной компаний Jofa. Оно представляет собой две автономные системы. Если один рулевой пост окажется неисправным, капитан все еще сможет без проблем управлять яхтой с помощью второго. Благодаря этому появляется возможность маневрировать даже при таких повреждениях яхты. Такая система на современных судах встречается не часто из-за высокой стоимости производства и гидродинамического сопротивления, из-за чего для пользования рулем приходится прикладывать усилия. Несмотря на этот недостаток, такая механика позволяет сделать яхту более надежной и безопасной.
Салон
Одна из особенностей салона на данном судне — отличная звукоизоляция. Если судно идет под парусами, а не с помощью двигателя, то внутри салона нет никаких посторонних звуков — шум волн и свист ветра блокируется звукоизоляцией. Даже при плохих погодных условиях и сильном ветре внутри судна очень тихо. Даже если закрыть дверь в кокпит, из салона можно наблюдать за окружающим миром благодаря остеклению. Moody 54DS считается салонной яхтой, в которой, к тому же, есть панорамный обзор из салонного стола. Не покидая него можно смотреть за тем, что происходит в округе.
В дневное время суток салон очень хорошо освещается. При открытой двери кокпита он соединяется с салоном, создавая одно большое пространство. Перемещаться между ними можно без особых проблем. Камбуз связывает внутренние помещения и палубу судна. В теплой местности, где экипаж судна большую часть времени проводит именно в кокпите, такая планировка особенно полезна и ее достоинства видны сразу же.
Разработчики также предлагают альтернативный вариант расположения помещения на судне — в еще одной версии яхты Moody 54DS камбуз находится в нижней части яхты, заменяя собой одну гостевую каюту. Такое расположение помещений полуоткрытого типа является особенностью яхт компании и носит название Galley Down. Это — первое использование такой технологии на судах такого размера. Выбрать ее можно по желанию заказчика.
Каюты для гостей находятся на миделевом сечении под салоном. Из-за этого объем помещений ограничен, и высота потолков также не очень велика. Однако все это следует концепции, которую выбрали разработчиков — за достоинства нужно чем-то платить.
Планировка в некоторой степени асимметрична, за счет чего гости высокого роста могут с комфортом располагаться в правой каюте.
Носовая каюта, предназначенная для владельца яхты, является самым комфортным помещением на судне — большая кровать, огромное количество удобно расположенных шкафчиков и большая зона, предназначенная специально для работы. Кроме того, в апартаментах владельца находится отдельный санузел.
Оборудование
Оборудование на судне смонтировано максимально качественно и может работать достаточно долго без серьезных поломок. На яхте исправно работает система водоснабжения, качественного освещения и проветривания. Все эти системы можно настраивать и обслуживать без проблем, и они управляются с помощью многократно резервированной единой шины. Благодаря такой системе обслуживать судно можно очень просто, а также всегда иметь при себе информацию о том, в каком состоянии находится та или иная система судна — это определяется специальными датчиками. Это решение разработчиков придется по нраву как любителям изучения и дополнения техники, так и тем владельцам, которые не любят работать с электронной частью судна.
Сравнивать стоимость этой яхты с аналогичными судами по размеру бессмысленно — справедливого сравнения сделать практически невозможно. Дело в том, что на большинстве судов такого же размера, как 54DS, отсутствуют такая качественная система освещения и сборка, которая больше присуща мегаяхтам, чем парусным судам. Стоимость базовой комплектации в 653 тысячи евро является весьма привлекательной, ведь судно оснащено огромным количеством смонтированного снаряжения, за установку которого в других верфях берут деньги.
Moody 54DS является инновационной яхтой как с дизайнерской, так и с конструкторской точки зрения. Несмотря на это, яхта, скорее всего, не сможет стать массовой.
На яхте расположена достаточно большая платформа для купания. По желанию владельца в корме можно расположить надувной туз. Палуба утепляется между надстройкой и фальшбортом. Благодаря наличию кругового обзора в салоне можно рассматривать происходящее вокруг, не покидая внутренних помещений судна. Камбуз в этой яхте играет роль своеобразного разделителя внутренней и внешней части яхты. В камбузе есть достаточно объемное хранилище для продуктов питания, которого хватает для длительного путешествия. За дополнительную плату камбуз оснащается посудомоечной машиной. Личные апартаменты владельца по уровню комфорта не уступают каютам в мегаяхтах. Все санузлы раздельные.
Все элементы машинного отделения смонтированы очень аккуратно, за счет чего можно легко проводить ремонтные работы и обслуживание.
Яхта является универсальной и прекрасно подходит для путешествий как в холодных, так и в теплых регионах. Необычная планировка выделяет судно на фоне аналогов. Кроме того, яхта является очень безопасной как для дальних, так и ближних дистанций. Парусами можно управлять прямо с поста управления. Все это делает судно одним из самых необычных и качественных в своем классе.