Строительство новой яхты — увлекательный процесс. Но даже после того, как были приняты очевидные решения о найме дизайнера, верфи и управляющей компании, перед владельцем и его командой всё ещё остается много вопросов и вариантов.
Благодаря обширной спецификации, включающей всё, от зоны и дальности плавания до количества сидячих мест в обеденной зоне, рулевая рубка является аспектом конструкции, требующим самого простого и быстрого решения. Хотя проекты новых суперяхт, как правило, чётко ориентированы на качество сборки и дизайн, это же внимание не всегда распространяется на рулевую рубку.
Для владельцев, которые предпочитают, чтобы их рулевая рубка не превращалась в хранилище оборудования, выбор интегрированного решения — разумный выбор. Таким образом, рабочее пространство рулевой рубки представляет собой привлекательную и неподвластную времени коллекцию высоких технологий.
Внимание к конструкции рулевой рубки — одна из самых интригующих частей общего опыта проектирования, и поиск подходящего поставщика для этой сложной части судна имеет жизненно важное значение. Мы обратились к производителям морской электроники и интеграторам Radio Zeeland, чтобы выяснить, какие ключевые вопросы следует задать себе владельцам при поиске собственного решения с рулевой рубкой.
Есть ли у поставщика хороший послужной список?
Примечательно, что даже если у компании нет обширного списка ссылок на своём веб-сайте, владелец не обязательно должен их исключать. Компания, серьёзно относящаяся к своей профессиональной позиции, будет придерживаться строгого кодекса конфиденциальности, который является неотъемлемой частью индустрии суперяхт.
Личный разговор — лучший способ узнать о недавних упоминаниях. Здесь владелец может узнать, с какой верфью ранее работала компания, что является хорошим показателем уровня обслуживания, которое она может предоставить.
Есть ли партнёрские отношения с производителями навигационного оборудования?
Наличие поставщика с прямым доступом к производителям, которые создают одобренное оборудование, такое как гирокомпасы и автопилоты, поможет упростить процесс интеграции рулевой рубки. Положительным шагом было бы найти поставщика рулевой рубки, который мог бы предложить интеграцию этих утверждённых типов элементов с полного согласия производителя. Это не только позволяет избежать возможных проблем с гарантией, но также помогает сохранить одобрение типа.
Есть ли у поставщика гибкие внутренние услуги?
Поставщик, который заявляет, что имеет свои услуги и дисциплины внутри компании — помимо рекомендаций по продажам и управления проектами — скорее всего, будет иметь свои собственные группы инженеров, проектирования, сборки и тестирования программного обеспечения и механики. У этого поставщика также должны быть инженеры на местах, которые будут обеспечивать шеф-монтаж, ввод в эксплуатацию и обучение персонала.
Надёжна ли технология?
Выбор материалов, используемых для создания архитектуры рулевой рубки, должен быть наилучшим, прочным и долговечным, особенно это касается алюминиевых панелей, фольги, стекла, переключателей и рычагов. Очень важно иметь возможность предложить надёжное решение, равно как и возможность ответить на такие вопросы, как «как будет работать система в случае отказа любого из элементов компьютера/ПЛК?».
Хорошая интегрированная система рулевой рубки будет построена с дублирующей архитектурой, что означает, что в случае отказа какого-либо компонента между командой и выполнением немедленно возьмёт на себя второе резервное кольцо оборудования.
Само оборудование также должно быть прочным и надёжным, что обычно подтверждается серией сертификатов для стандартных готовых продуктов. Что касается индивидуальных решений, практически невозможно проверить каждую единицу оборудования на соответствие всем применимым стандартам, и обычно это длительный и дорогостоящий процесс.
Всё же есть компании, которые нашли способ протестировать каждую часть оборудования в соответствии с IEC-60945, и интегрировать решение в настраиваемую панель. Стандарт качества в таком случае охватывает ряд испытаний на ЭМС (электромагнитная совместимость), условия окружающей среды (температура, влажность и вибрация) и испытания на безопасность.
Доступны ли услуги постоянного послепродажного ухода?
Даже самый красивый мост в мире может выйти из строя. Это означает, что элемент услуги поставщика должен быть включён в проект с самого начала. С помощью удалённого доступа к системе (через защищённое соединение, инициируемое судном) могут быть выполнены диагностика и корректирующие меры.
В случае, если физический визит необходим, убедитесь, что у компании есть специализированные инженеры, которые могут обслуживать суперяхту независимо от того, где она находится. Поставщик должен иметь желание, и возможность посетить самые отдалённые районы мира в случае возникновения неисправности. Важно запросить послужной список, поскольку он даёт окончательное доказательство опыта работы компании.