Как можно уйти от дорогостоящих путешествий, да еще и подзаработать на этом? По мнению Элейн Бантинг и Терисы Вандерлоо, это вполне возможно в современном мире яхтинга. Как хорошо наверняка становится многим, когда они представляют, что оставляют офисные монотонные будни навсегда! Уходят с глаз долой длительные дорожные пробки, можно забыть о плаксивом настроении природы и людей, с которыми не хочется общаться. Здорово уйти от этого негатива. Ежегодно яхтсмены бросают карьеру, несмотря на пик ее расцвета, уходя в море ради путешествия.
Остальные же любители прогулок под парусами завидуют им, потирая руки в предвкушении долгожданного отпуска. Некоторые люди не выдерживают напряжения сухопутного бытия, ищут методы вырваться наружу из душащих ритмов мегаполисов. Некоторым это даже удается. Только речь идет отнюдь не о волонтерстве, жертвах, даже не о дикарях-шкиперах из 70-х. Тут речь пойдет о профессионалах, добившихся успеха на яхтенном поприще. Они смогли приспособиться к морской обстановке, сделать ее максимально комфортной и прибыльной. Относясь к 30-летним потомкам нынешнего века цифровизации, человек сможет не только приятно проводить будни на лодке, но и зарабатывать. Успешные бизнес-модели такого формата помогают прочувствовать жизнь во всех ее красках, проникнуться колоритом каждой минуты и балансировать между рабочим местом и семейными буднями. В качестве бонуса – получение чувства полного самоудовлетворения, хорошего заработка.
Понятно, что каждому бы хотелось получить зарплату, как у олигарха. Не сходя с борта, такой вариант жизни вполне возможен. Главное примкнуть к индустрии яхтенных последователей. Правда, на этом пути поджимают свои сложности. Мечта требует усердной работы над собой, окружающим пространством, некоторой жертвенности. Свобода на борту тоже, скорее условная, ведь ходить по океанам можно, только с оглядкой на ограничения. Причем маршруты придется разрабатывать с учетом этих границ.
Не вдаваясь в объяснения, можно сказать, что капитаном собственного судна стать не так уже трудно, если позволяет материальное положение. Как это сделать?
Видеоблог
Заведя видеоблог, яхтсмен сумеет держаться на плаву современности. Офисы с опостылевшей атмосферой сплетен, бесконечной рутины все больше относятся к стереотипной форме бытия. Нынешний век тем и хорош, что дает огромное количество шансов на заработок. Фрилансеры относятся к категории людей из числа «сам себе хозяин». Можно упомянуть и о бизнесменах, ведущих дела по краудфандингу (народный способ финансирования). Многие платформы для заработка предпочитают творческих людей, к примеру, Patreon-servis. Сервис работает благодаря внушительному числу фанатов.
Видеоблогеры неплохо зарабатывают на основе краудфандинга. Главное – отыскать площадку.
В былые времена реклама корпоративных спонсорских организаций диктовала успешность бизнеса. Многоуровневая схема пожертвований дает возможность подзаработать. «Доноры» подразделяются на «классы» согласно определенной иерархической лестнице. Высокий уровень дарит хорошие подарки, бонусы в виде эксклюзивных атрибутов, которые остальной части портала недоступны. Чем успешнее блогер, тем донорская база больше, лучше, качественнее. Говоря о реальных фактах, можно упомянуть Sailing SV Delos (YouTube – канал), повествующий о четырех знатоках, которые ходят на суперпаруснике «Амель Супер Мараму». Один видеоролик приносит 14 тыс. долларов благодаря 1800 «донорам», просматривающим по 4 ролика ежемесячно.
Дополнительный успешный пример видеоблогерства – Sailing La Vagabonde. Блогер Райли Уайтлум с партнершей Элайной Караусу завлекли массы на свой аккаунт. Средняя их зарплата составляет 10 тыс. долларов за один сюжет. Сюжеты их успеха привлекали внимание, дав возможность заработать на новую лодку Outremer. Два этих популярных канала стали образцом для последователей, которых теперь насчитывается около 400 человек. Фанаты создают аккаунты, пытаясь уподобиться кумирам. Но морские ипотечные кредиты – первая трудность, с которой приходится столкнуться. Планирование на перспективы является строго обязательным условием для кардинального изменения судьбы.
Хотя есть другой способ – вести съемки документальной киноленты. Это очень сложная задача, ведь нужно обладать хорошей зрительской базой, уметь разбираться в тонкостях работы соцсети. Хорошо, когда человек прекрасно выглядит, пышет здоровьем, впечатляет фанатов стильным имиджем. Такие люди притягивают, словно магниты. Но нужно быть стрессоустойчивым в противостоянии хейтерским атакам.
Звезды видеоблогов кажутся с виду беззаботными, бесшабашными людьми. Хотя в реальности за кадром стоит кропотливый труд, пот, бессонные ночи.
Продвинутые яхтсмены-цифровики работают ежедневно, и приключения вовсе не носят спонтанный характер. Видео нужно с умом монтировать. Особенно сложно тем, кто ходит по маршрутам с дефицитом интернет-соединения. В связи с этим им приходится искать новые точки доступа, продумывая дистанции, рассчитывая время. Традиционные СМИ раньше отвергали этот способ блогерства, заработка, теперь же времена изменились, превратив такие путешествия-краудфандинги в доходные рецепты удачливости.
На сайте «Патреон» творческому человеку создано раздолье: можно найти видео по рукоделию, политические подкасты. Некоторые шансы отыскать единомышленников по мореплаванию тоже есть. К примеру, на онлайн-платформе могут найти друг друга дизайнеры, учителя, иллюстраторы и связаться с яхтсменами, поучиться у них работать удаленно. В море все эти профессиональные стези вполне применимы на борту даже в удаленном формате работы.
Интересно! Схема работы простая. Человек жаждет свободы, значит, меньше получает выгоды. Однако в любом случае это отличный заработок и великий шанс уйти из-под плетки начальства.
Участники опроса признаются: в офисе они получали больше денег. Но только само чувство свободы греет душу, наполняет удовлетворением и смыслом. Оковы корпоративной культуры спали с гигантского числа людей. Только насколько готов человек на разительные изменения в его жизни – вопрос индивидуальный.
Первопроходцами в этой области среди яхтсменов-блогеров была супружеская чета Хакеров. Таша с мужем Райаном увлеклись яхтингом, продав образовательный стартап в 2015 г. Теперь они купили лодку Fountaine Pajot Helia 44. Судно, названное ими «Чики Манки», уже ждало их в гавани Ла-Рошель (Франция). Взобравшись на борт, пара провела 18 месяцев на лодке, двигаясь от Атлантики до Карибской марины. За путешествие они полюбовались Французской Полинезией, красотами Панамского канала. Таша взяла на себя роль режиссера, смонтировав видеоролики для видеоканала Chase The Story. Девушка работала так впервые, обучаясь управляться с видеокамерой, разбираясь в тонкостях устройства. Параллельно она получала знания в маркетинге и дебрях инфообмена. Благодаря этим знаниям девушка взрастила базу поклонников с нуля. Таша получает прибыль от трех источников.
- Видеохостинг YouTube платит ей за рекламу в месяц 200 долларов по минимуму. Максимум она получает 6 тыс. долларов в месяц.
- Таша пишет статьи, которые издаются в известных печатных изданиях, получая 1000 долларов.
- Финансы текут в ее карман и после продажи былого проекта. Только Таше нравится снимать видео, делая это не только ради наживы.
По ее словам, творческая работа помогает ей оставаться на плаву, чувствовать себя уверенной среди коллег по всему миру. К тому же, профессия ютубера раскрывает творческий потенциал.
Хотя ни одно дело не обходится без сложностей. Важно не уплывать далеко от Интернет-точки. Источник связи – важнейший элемент. Таша рекомендует писать, снимать и желать зарабатывать. При этом работа ей не в тягость. Но если думать о деньгах больше, чем о творческом процессе, такого человека ждет фиаско. Нужно постоянно быть готовым проводить время за ПК, даже находясь в красивейшем порту. Жертвуя любованием этими красотами, блогер экономит время, собирая аудиторию. В безденежье любовь служит источником вдохновения, мотивирующим работать, развивать блог.
Создание стартапа на лодке
Однажды чета Бергманов (Петер и Октавия) вкусила удовольствие от прогулки под парусом, мгновенно и навсегда отдав сердце яхтингу. Супруги купили яхту-дом «Беллу Марину».
Весь год они провели на борту, любуясь портами Америки, Мексики. После они решили отдохнуть на земле, остановившись в Кремниевой долине. Только супруги заскучали по морю, спланировав следующие шаги, пытаясь синхронизировать любовь к IT- технологиям и путешествиям.
Октавия стала работать над разработкой ПО, Петер же был увлечен программированием. Вместе чета трудилась над созданием бизнеса, которым можно было бы заниматься с лодки.
В итоге супруги занялись разработкой программы Quartermaster для яхтсменов. Этот проект призван помогать менеджерам лодок. Если планы осуществятся, то супруги не планируют завершить начатое. Октавия давала консультации в режиме онлайн. Далее семья инвестировала в недвижимость, чтобы доходы были более реальными. Стабильность прибыли была гарантирована, потому они вышли на доход в 10 тыс. долларов. Почти два года чета работает удаленно, ходит по морям. На момент написания статьи пара путешествовала по Гавайям и собиралась в акваторию Тихого океана. Октавия признается, что им удалось отыскать некоторый баланс между прежней жизнью и рабочим графиком сегодня.
По словам Октавии, им приходится задерживаться в одной акватории подолгу, чтобы постоянно получать доступ к интернет-соединению. Бергманы отмечают недостатком дефицит времени на починку лодки. Но пара смирилась с этим, с любовью относясь к собственному выбору.
По мнению Бергманов, такой образ жизни позволяет наслаждаться закатами, рассветами с лодки, странствуя вплоть до пенсионного возраста. В обществе и бизнесе появились альтернативные способы общения, ведения дел. К тому же, весь мир создан в едином цифровом пространстве, имея доступ к нему с любого уголка земного шара.
Удаленная работа
Еще одна версия работы приносит доход Энди Шеллу и его супруге из Швеции Мии Карлссон. К 30-летнему возрасту супруги решили убедить клиентов в положительных сторонах яхтинга. У Энди работает подкаст On the wind.
Пара на платной основе собирает единомышленников и отправляется в путешествие на лодке 1972 S&S Swan 48 Isbjorn. Маршруты супружеская чета выкладывает на сайте 59-north.com на два года наперед. На портале они принимают заявки на участие в туре, который длится в 10 заходов (10 000 миль/год). Эти туры продолжительностью от 7 дней до месяца. Муж и жена ставят цель – заработать для обретения чувства полноценного счастья, не зацикливаясь на материальном богатстве. По их мнению, важно жить просто, не ударяясь в дорогие покупки. Главное – отыскать время для семьи, увлечений, друзей. Предпринимательское дело этой пары не сулит золотые горы. Глава семейства признает, что в IT-отрасли он мог бы получать более серьезные деньги. Но нельзя все сводить к деньгам, откладывая на пенсию. Мореплавание стало основным источником дохода семьи.
Парадокс, но стартап начался с финала. Счастье им приходится мерить деньгами, но только до 70 тыс. долларов в год. Путешественники решили остановиться на этой сумме, стремясь получить ее каждый месяц.
Основной ключ к успеху – понимание и расчет стратегий, чтобы прийти к этой заветной мечте. Нужно было продумать вкладывание денег в ремонт, обслуживание лодки, провизию на будущее, форс-мажоры.
Купив лодку 45-летнего «возраста», пара практически вынуждена была заменить в судне даже болты. Но их привлекала цена (130 тыс. $). Хотя на восстановление борта ушла аналогичная сумма. Весной 2015 г. лодка сошла на воду, словно только что созданная. Теперь парусник был оборудован необходимой аппаратурой, вещами, причем обошлось все это довольно недорого – в 300 тыс. долларов.
Но реальность подарила более крупные суммы прибыли. Кроме сервисов, предлагаемых супружеской четой клиентам, жена яхтсмена предлагает подкаст, тоже приносящий деньги за счет спонсоров и пожертвований. В итоге этот проект превратился в главный поток маркетинговых стратегий с высокой доходностью. Вначале клиенты были посетителями подкаста. Но осенью в «Аннаполисе» супруги устраивали семинары, публиковали статьи в журналах.
Складывая все успешные тропинки вместе, супруги зарабатывают до 200 тыс. $/год. Правда, гигантские деньги уходят на реставрацию судна, потому за 2016 г. пара получила 40 тыс. долларов. Ежегодно приходится тратиться на ремонт, содержание, страховой полис, стоянку. Каждые пять лет они покупают паруса по прохождении 50 000 миль. Обходится это дело в 25 тыс. $. Только бизнес не требует большого инвестирования, ведь яхтсмены-супруги экономят на аренде офиса, найме сотрудников, покупке бумаги. Информацию они хранят в «облачном» пространстве.
Ирония судьбы! Мореплавание – далеко от свободы, точнее от безмятежного состояния. Яхтсмены лишь вольны выбирать маршрут, но в остальном они привязаны к миру, планам, проектам, людям.
Обратного пути не предвидится. В общем-то, тут свобода относительная, и в большей степени это чувство сопровождает людей до хождения под парусом. С наступлением «мертвого сезона» наступает отпуск, хотя все равно приходится работать с подкастом и управлять бизнесом.
Будущая семья более всего пугала жену Мию, ведь в качестве матери она не видит себя на борту. Тогда придется ходить по морям по очереди, а это разлуки, тоска, хотя супруги пока не теряют оптимизма.
Фриланс как способ безбедно жить, находясь в море
Мэтт и Люси Уилкокс отправились в путешествие, отвязав швартовы более 14 лет назад. В 2013 г. супруги приобрели лодку 2005 Lagoon 380. На катамаране они изучали Багамские острова, восток США.
План прост: потратить накопленные капиталы, затем возвратиться к рабочим обязанностям. Да только море не собиралось отпускать загостившихся людей, которые пришлись ему по душе.
Семейство вернулось к нормальной стезе существования после плавания, поняв, что море забрало душу. Яхтсмены вернулись на борт, превратив жизнь в кочевой образ цифровых фрилансеров. Ранее Люси работала преподавателем ВУЗа, обучая студентов по интернету. На воде ей удалось найти схожую работу, выбрав в качестве клиентов китайских студентов, нуждающихся в изучении английского языка. Мэтт занят в графическом дизайне, продает фотографии на профессиональном уровне, подыскивая заказы на фриланс-биржах. Супруги работают фоторедакторами в Bahamas Waterways Guide. Фрилансеры также работают со статьями. Работа занимает у них 20 часов в неделю, одаривая доходом в 2,4 тыс. дол./мес.
Сложностей хватает. Порой интернет отсутствует, не давая супругам нормально осуществлять задачи. Плюс Люси ведет курсы, которые должны начинаться строго в 17.00. Все же супруги устраивают два выходных в неделю, посвящая их изучению неизведанных мест, отдыху. При желании или в шторм яхтсмены удваивают рабочие объемы. В плавании основным источником заработка не всегда удается заниматься вплотную.
Интересный факт! «Удаленка» помогла им отыскать равновесие и получать удовольствие от жизни. Их доход теперь только 25% от заработка на суше, но комфорт в душе более значимый, чем пресловутые фантики, именуемые «деньгами».
Супруги считают плавание победой над стереотипами, рутиной, устаревшим мышлением.
Парус как бизнес
Речь пойдет о Брюсе Джейкобсе, который совместно с Рейчел Спрот решил преобразовать жизнь на лодке в прибыльное дело. В результате появился парусник «Рубикон 3». Предприятие стало успешным, о рентабельности которого можно судить по трем купленным позднее яхтам. Муж и жена стали бизнесменами, демонстрируя высокий уровень профессионализма, обладание приключенческим оптимизмом, крепким духом.
Супруги воспитывались в семьях с разной культурой, обычаями. Рейчел знакома с лодками с детства, ведь она родилась в семье моряка. На кораблях она ходила с отцом, усердно работая с ним. Брюс отдал маркетингу 12 лет, погрузившись в мир цифр, разработок, обдумывания алгоритмов успеха в продвижении бизнеса. В 2012 г. супруги услыхали о продаже Hummingbird. Брюсу и его жене пришлось занимать деньги, клянчить у друзей, чтобы купить катер мечты. Брюс не сомневался в удаче, только на клиентов надеяться постоянно нельзя.
Пять лет супруги работают 60 часов в неделю, часто перерабатывая, не досыпая.
Отчасти такой формат работы связан с мечтой создать новую компанию, помогающую профессионалам продолжить обучение яхтингу, зарабатывать, гарантированно быть занятым. По словам яхтсмена, бросая работу на суше, нужно осознавать необходимость лавирования между бизнесом и отдыхом.
Вначале супруги ходили под парусами непрерывно. В определенной степени это был страшный стресс для семьи. Брюс еще и был молодоженом, плюс в семье родился малыш. Трудности они прошли достойно, придя к мысли путешествовать дважды в году.
Работая на себя, сохранить баланс между рабочим графиком и реальными желаниями трудно. Свободного времени мало, но мотивация и удовлетворение от труда колоссальные.
Касаясь денежного вопроса, Брюс отметил, что в течение 5 лет они не могли даже откладывать. Чересчур много предстояло вложить. Теперешнего их заработка хватает на аренду, оплату счетов. Излишки же отправляются в круговорот бизнеса.
Мнение! Брюс предупреждает: перед тем, как полностью отказаться от будней на земле, стоит внимательно продумать мелочи. Хобби найти не сложно, только если превратить хобби в ежедневный труд, оно приобретает черты рутинного колеса. Мало кому удается заработать много на морских путешествиях.
Лучше всего углубиться в планирование карьерной лестницы, прогресс, продумать курсы для обучения новому и маршрут жизненного пути через 20 лет. Отсутствие ответов – знак, что плавание лучше оставить для хобби.