Морские перевозки являются одной из самых международных отраслей промышленности в мире и одной из самых опасных. Морскими державами давно признано, что наилучшим способом повышения безопасности на море является разработка международных правил, которым следуют все судоходные страны, и с середины XIX века ряд таких правил был принят.
Ряд стран предложили создать постоянный международный орган для обеспечения безопасности на море, но только после создания Организации Объединенных Наций такие идеалы были воплощены в жизнь, когда в 1948 году на международной конференции, состоявшейся в Женеве, была принята конвенция об учреждении межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). В 1982 году название было изменено на ИМО.
Конвенция ИМО вступила в силу в 1958 году. Первой задачей ИМО было принятие новой версии Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), которая, возможно, является одним из наиболее важных договоров, касающихся безопасности на море. Принятие новой версии конвенции произошло в 1960 году, после чего ИМО обратила свое внимание на такие вопросы, как упрощение международных морских перевозок, грузовые ватерлинии и перевозка опасных грузов.
ИМО также ввела меры по улучшению применения законодательства путем оказания помощи государствам флага и поощрения создания систем контроля со стороны государства порта, то есть инспекций судов, заходящих в иностранные порты, для обеспечения их соответствия стандартам ИМО. ИМО также разработала так называемую программу технического сотрудничества, предназначенную для оказания помощи правительствам, которым не хватает знаний и ресурсов.
Двумя инициативами ИМО, которые приобрели особое значение, являются Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ), вступивший в силу в 1998 году (см. подробнее ниже), и вступление в силу в 1997 году поправок 1995 года к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) 1978 года (с поправками, внесенными в 1995 году), последняя из поправок еще более усовершенствовала стандарты для моряков и впервые наделила ИМО полномочиями контролировать действия правительств. Считается, что только эти две меры за счет повышения стандартов управления и судового персонала улучшили безопасность и предотвратили загрязнения морских вод на многие годы.
Именно ИМО находится на переднем плане международного соглашения в отношении морских перевозок по всему миру. Некоторые из конвенций ИМО, которые были приняты национальными правительствами, часть из которых более подробно обсуждаются ниже, включают СОЛАС, ПДНВ, Конвенцию о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море (МППСС) 1978 года (с поправками) и Международную конвенцию по предотвращению загрязнения моря с судов (МАРПОЛ), которая вступила в силу в 1983 году. Все это может повлиять на яхты в зависимости от их размера и тоннажа, хотя многие яхты валовой регистровой вместимостью судна менее 500 единиц избегают таких установленных требований.
Морские перевозки являются одной из самых международных отраслей промышленности в мире и одной из самых опасных. Морскими державами давно признано, что наилучшим способом повышения безопасности на море является разработка международных правил, которым следуют все судоходные страны, и с середины XIX века ряд таких правил был принят.
Ряд стран предложили создать постоянный международный орган для обеспечения безопасности на море, но только после создания Организации Объединенных Наций такие идеалы были воплощены в жизнь, когда в 1948 году на международной конференции, состоявшейся в Женеве, была принята конвенция об учреждении межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). В 1982 году название было изменено на ИМО.
Конвенция ИМО вступила в силу в 1958 году. Первой задачей ИМО было принятие новой версии Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), которая, возможно, является одним из наиболее важных договоров, касающихся безопасности на море. Принятие новой версии конвенции произошло в 1960 году, после чего ИМО обратила свое внимание на такие вопросы, как упрощение международных морских перевозок, грузовые ватерлинии и перевозка опасных грузов.
ИМО также ввела меры по улучшению применения законодательства путем оказания помощи государствам флага и поощрения создания систем контроля со стороны государства порта, то есть инспекций судов, заходящих в иностранные порты, для обеспечения их соответствия стандартам ИМО. ИМО также разработала так называемую программу технического сотрудничества, предназначенную для оказания помощи правительствам, которым не хватает знаний и ресурсов.
Двумя инициативами ИМО, которые приобрели особое значение, являются Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ), вступивший в силу в 1998 году (см. подробнее ниже), и вступление в силу в 1997 году поправок 1995 года к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) 1978 года (с поправками, внесенными в 1995 году), последняя из поправок еще более усовершенствовала стандарты для моряков и впервые наделила ИМО полномочиями контролировать действия правительств. Считается, что только эти две меры за счет повышения стандартов управления и судового персонала улучшили безопасность и предотвратили загрязнения морских вод на многие годы.
Именно ИМО находится на переднем плане международного соглашения в отношении морских перевозок по всему миру. Некоторые из конвенций ИМО, которые были приняты национальными правительствами, часть из которых более подробно обсуждаются ниже, включают СОЛАС, ПДНВ, Конвенцию о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море (МППСС) 1978 года (с поправками) и Международную конвенцию по предотвращению загрязнения моря с судов (МАРПОЛ), которая вступила в силу в 1983 году. Все это может повлиять на яхты в зависимости от их размера и тоннажа, хотя многие яхты валовой регистровой вместимостью судна менее 500 единиц избегают таких установленных требований.