В ночь с 6 на 7 января любители яхтинга и парусного спорта были обрадованы важным событием — получением нового рекорда в области парусных кругосветных путешествий.
Конечно, подобные рекорды получают достаточно часто, однако этот можно считать наиболее впечатляющим. Это путешествие совершалось с полным экипажем, судно было многокорпусным, а маршрут направлялся с запада на восток, вместе с господствующими ветрами. Яхтсмены из Французской Республики, которые любят путешествовать на быстрых многокорпусных судах, даже создали специальную награду — Трофей (в некоторых случаях его называют кубком) имени Жюля Верна. Это название выбрано не случайно: в произведении известного писателя «Вокруг света за 80 дней» главный герой на скорость совершил кругосветное путешествие. В его руках были все возможные транспортные устройства, доступные в то время. А вот яхтсмены, установившие новый рекорд, не имели возможности менять транспорт и прошли весь маршрут на одном судне.
Они обогнули несколько мысов и вернулись в стартовую точку.
Создание награды за такие путешествия — достаточно старая идея, первые предложения о создании которой поступали еще в восьмидесятых годах прошлого столетия. Однако в современном виде она появилась только в 1990-м. Награда давалась только за прохождение определенного маршрута. Он стартовал с северного маяка острова Уэссан (самая западная часть континентальной Франции). Конструкторы, спортсмены и спонсоры готовились к проведению первого соревнования на протяжении трех лет. Соревнование на скорость началось в 1993 году. Начиная с 1993 года любители экстремального яхтинга провели около двадцати пяти попыток прохождения этого маршрута, однако удачей увенчались только девять. За одну из них, рекордную, так и не выдали награды.
Это соревнование проходили очень часто – в некоторых случаях одни и те же путешественники выходили в океан два раза в год. На суше они чинили свои яхты, тренировались и вновь отправлялись путешествовать.
Ежегодно размер судов, которые принимали участие в соревновании, увеличивался. Росла и их скорость. Первый рекорд установил Бруно Пейрон — он прошел маршрут за 79 дней и шесть часов. На этом выдающемся достижении спортсмен не остановился — он принимал участие в состязании еще несколько раз, причем два раза устанавливал рекорд, в итоге дойдя до пятидесяти дней.
Не так давно он установил еще один мировой рекорд. Огромное многокорпусное парусное судно, которое является самым крупным в своем классе, получило новый рекорд — маршрут был пройден за сорок пять дней. Командой руководил Бруно Пейрон.
Предыдущий рекорд установил Фрэнк Камма, пройдя маршрут за 47 дней.
Скорее всего, в ближайшие годы рекорд побить не удастся. Если раньше можно было брать более крупные суда и, соответственно, увеличивать скорость передвижения, то сейчас в соревновании используются самые крупные яхты, и для достижения более или менее серьезных рекордов нужно конструировать новые суда. Сейчас существует только два тримарана, которые могут побить установленный ранее рекорд, однако, даже если и получится это совершить, серьезных отличий не будет. Кроме того, руководитель организации Groupama и шкипер этой команды заявили, что сейчас они интересуются Volvo Ocean Race, а не Трофеем Жюля Верна.