J7Explorer может стать одной из самых больших яхт, когда-либо построенных за пределами Европы.
Спущенное на воду в середине января 2022 года судно длиной более 100 метров, известное как J7Explorer, вызвало удивление. Без традиционных фанфар прессы судно следует принимать за чистую монету. Вопрос о том, является ли судно суперяхтой, ещё предстоит выяснить, и пока оно не будет полностью оборудовано и не станет флагманом, предположения лучше отложить в сторону.
Самая захватывающая часть запуска – это, несомненно, сама система запуска. Использование больших надувных подушек безопасности в качестве роликов создаёт впечатляющее зрелище.
Верфь PT Bahtera Bahari расположена на юго-востоке Батама и была основана в 2005 году. Верфь имеет предыдущий опыт строительства коммерческих танкеров, дайвинг-сафари и десантных судов, а также других коммерческих судов. По данным верфи, за это время они успешно сдали более 300 судов, более 200 из которых были переоборудованы и отремонтированы.
Сам запуск, хотя он может показаться нетрадиционным для многих наблюдателей за суперяхтами, вписывается в более динамичные методы спуска на воду в индустрии коммерческого судоходства. Например, система спуска с боковых скользящих направляющих является одной из наиболее широко используемых систем спуска судов и включает боковой запуск, который требует высокой степени уверенности и стабильности.
В системах спуска с продольным стальным роликом также используются стальные цилиндры и большие стальные шары для уменьшения трения, которые можно извлечь после того, как судно коснётся воды. Система запуска подушек безопасности считается самым дешёвым и, возможно, самым безопасным методом при определённых обстоятельствах. Производство самих подушек безопасности также подпадает под действие международного стандарта безопасности ISO14409.
Если J7Explorer присоединится к флоту суперяхт, по известным нас сегодняшний день сведениям она станет лишь третьей моторной яхтой длиной более 100 метров, произведённой за пределами Европы и Средиземноморья. J7Explorer встанет в один ряд вместе с Yas, имеющим длину 141 метр и переоборудованным из военно-морского фрегата в ОАЭ в 2015 году, и Attessa IV длиной 101 метр, построенной на верфи Hayashikane в Японии в 1999 году. Тем не менее запуск этого судна является увлекательным и многообещающим событием.