Suntex Marina Investores LLC объявила о приобретении Westrec Marinas в рамках сделки, которая оценивается в 400 миллионов долларов США. Совокупная позиция теперь оценивается в 2,5 миллиарда долларов, образуя вторую по величине группу марин в США после Safe Harbour.
Холдинг Suntex включает в себя некоторые из наиболее известных пристаней для суперяхт, такие, как пристань для яхт FLIB Bahia Mar и Las Olas в Форт-Лодердейле, а также пристань для яхт в Майами-Бич. В то время как большинство пристаней Westrec обслуживают рынок небольших прогулочных судов, слияние является ещё одним свидетельством того, что рынок пристаней консолидируется. Наряду с Suntex две группы пристаней для яхт в Далласе и их соответствующие холдинговые группы и трасты в настоящее время представляют более 160 пристаней для яхт в Соединённых Штатах.
Приобретение произошло после 24 месяцев напряжённой работы в секторе марин. Этот рост связан с растущим количеством продаж лодок в Соединённых Штатах, при этом продажи во время пандемии достигли рекордного уровня. В частности, в секторе суперяхт также наблюдалось значительное движение и консолидация, и хотя приобретение Suntex компании Westrec привлекает внимание, реальный рост в секторе суперяхт в США сохраняется благодаря продолжающемуся расширению Safe Harbor.
После приобретения инвестиционным фондом Sun Communities Real Estate Investment Trust за 2,11 миллиарда долларов в 2020 году Safe Harbour приобрела культовые хабы Flridain для суперяхт Rybovich и Lauderdale Marine Centre. Генеральный директор Safe Harbor Бакстер Андервуд в то время прокомментировал: «Наш план состоит в том, чтобы обслуживать Rybovich с превосходством, чтобы они могли делать то, что умеют так хорошо, в большем количестве мест по всей стране и, возможно, по всему миру. Для нас большая честь быть в их команде».
Постоянный интерес и инвестиции в пристани для яхт свидетельствуют о том, что мир прямых инвестиций считает, что бизнес пристаней созрел для финансового роста с широкими возможностями. Тенденция не ограничивается США и наступает после нескольких крупных сделок по другую сторону Атлантики. CVC Capital Partners завершила сделку по приобретению марин D-Marin в Греции, Хорватии и ОАЭ у Dogus Group в начале 2021 года. Впоследствии D-Marin продолжила расширять свои активы в регионе, открыв новые марины в Хорватии и Дубае.
IGY Marinas также была занята, поскольку сеть вступила в борьбу за Средиземное море. Саймон Брайан, европейский региональный директор IGY, после объявления о строительстве пристани для суперяхт на IGY Malaga в мае 2021 года сказал: «В Средиземноморье суперконкуренция. Так что вам придётся много работать и быть динамичным». Дополняя причалы IGY в Сете и Порто-Черво, Брайан подчеркнул, что Малага станет частью сети IGY в западном Средиземноморье, и что они только начинают свою работу.
Причалы, особенно причалы для суперяхт, являются ограниченным ресурсом. Книги заказов на новое строительство растягиваются на вторую половину десятилетия. Существует также практически одинаковое желание новых участников посетить одно и то же направление. В сочетании с непомерно высокими затратами и бюрократией, связанной со строительством причалов, расчёт спроса довольно легко поддается количественной оценке.
По сравнению с рынком новостроек суперяхт, развитие марин происходит черепашьими темпами, особенно там, где действуют текущие долгосрочные соглашения или где требуются уступки правительства. Несмотря на то, что в мире реализуется множество заслуживающих внимания проектов в области марин, флот суперяхт растёт намного быстрее, чем инфраструктура марин.
Я уверен, что стратеги в высших эшелонах частного капитала также составили эти уравнения, и что, вероятно, это будет не первый раз, когда мы слышим эвфемистическое выражение «приобретение», применяемое к сектору марин в 2022 году. С инвестициями и контролем, будем надеяться, что сектор сможет продолжить расширяться и избежит гипотетического кризиса.