MAIB является правительственной организацией, которая занимается расследованием морских аварии в Англии и за рубежом для аварий с участием зарегистрированных в Соединенном Королевстве судов и для морских аварий в водах Великобритании.
Роль MAIB-расследовать и сообщать, а не преследовать. Инспекторы набираются из морских, инженерных, архитектурных и рыболовецких дисциплин и назначаются в соответствии с Законом о торговом Судоходстве 1995 года. Административный персонал занимается регистрацией, анализом данных и публикациями и оказывает общую поддержку инспекторам на всех этапах расследования.
Полномочия инспекторов MAIB и рамки для отчетности и расследования несчастных случаев изложены в Законе о торговом Судоходстве 1995 года. Правила 1999 года о купле-продаже и расследовании авиационных происшествий ввели в действие эту структуру.
Эти правила являются основой работы MAIB. Они применяются к торговым судам, рыболовным судам и (за некоторыми исключениями) яхтам и малым судам. В них дается определение аварий, излагаются цели расследований и устанавливаются требования к отчетности об авариях. Регламент предусматривает порядок уведомления и проведения расследований, однако позволяет инспекторам слишком много свободы. При проведении своего расследования MAIB обладает чрезвычайно широкими полномочиями и неспособность оказать сюрвейерам соответствующую помощь может быть уголовным преступлением. После расследования MAIB сообщает о своих выводах Государственному секретарю и впоследствии опубликует отчет об аварии. Если есть нарушения правил, указанных в настоящем докладе MCA или другие соответствующие правительственные ведомства (такие как исполнительный орган по здравоохранению и безопасности), могут начать преследование в судебном порядке.
MAIB публикует результаты каждого расследования, а также выпускает Дайджест по безопасности, сборник кратких отчетов об уроках, извлеченных из расследований, с целью уменьшить вероятность повторения таких аварий в будущем.
В обычном ходе событий брокер обычно не будет вовлечён в совместную работу с MAIB. Однако в случае аварии, повлекшей серьезную травму или гибель людей на борту яхты, куда именно приведёт расследования MAIB обычно сказать не так просто.
Читать далее — Директива по прогулочным судам
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж